Michelin работает над технологией, которая позволит с помощью 3D-принтеров восстанавливать изношенные шины.

Старшее поколение наверняка помнит шины, которые назывались “наварки”. Еще во времена СССР стертые покрышки не выбрасывали, а восстанавливали методом приклеивания нового протектора поверх изношенного. Правда, для восстановленных таким образом шин был предусмотрен ряд ограничений. В частности их нельзя было устанавливать на переднюю ось.

Читайте также: Українець відтворив унікальне авто, яке стало героєм престижного кіноконкурсу

Новая идея компании Michelin заключается в том, что на специальных станциях водители смогут воспроизвести на шинах любой рисунок протектора — от зимнего с множеством ламелей до летних полусликов. Только вместо “наварки” будет использована технологии 3D печати.

По словам директора по научным разработкам Michelin Сирила Роже, до масштабного промышленного внедрения 3D-печати еще очень далеко, но его команда добилась в этой области значительных успехов. При этом основной проблемой в компании видят создание соответствующей инфраструктуры.

Помимо экологичности и высокой эффективности расходования энергии, такая технология позволит получить доступ к информации о состоянии шин через специальное приложение. Дальше данные «по облаку» будут поступать на принтер, который выберет необходимый рисунок протектора для конкретного времени года.

Разработка подобных технологий является частью стратегии Visionary Concept. В рамках программы Michelin также рассматривает возможность замены отдельных компонентов резиновой смеси, которые сейчас изготавливаются из нефтепродуктов, на измельченную древесину.