Миллиарды под колесами: сколько стоят украинские дороги?

Украинские дороги – притча во языцех у населения всей страны. Все мы видим, как их ремонтируют практически непрерывно, однако заметного результата, к сожалению, нет. Доказательство тому – рейтинг качества дорог, составленный организацией The World Economic Forum (Всемирный экономический форум). В нем наша страна заняла 137 место из 144 возможных.
Миллиарды под колесами: сколько стоят украинские дороги?

ФОТО: Автоцентр|

Сколько стоят украинские дороги?

logo29 октября 2017, 17:52
logo0
logo0 мин

Интересно, что лучшими оказались дороги во Франции, а худшими – у наших соседей в Молдове.

Читайте также: Как оказывают помощь при ДТП: опыт Германии

Ко Дню автомобилиста, который в этом году отмечается 29 октября, эксперты торговой площадки Zakupki.Prom.ua проанализировали "дорожные" закупки госучреждений внушительные суммы и постарались определить в каких же областях теперь ездить должно быть проще и приятнее. Для этого было собрано и рассмотрено данные Системы публичных электронных закупок ProZorro за последний год (с октября 2016 г. по октября 2017 г.).

Во всех регионах Украины работают Службы автомобильных дорог. Кроме этого, в каждом районе Киева есть Дорожно-эксплуатационные управления по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений. Эти 34 госучреждения за год – провели почти 6 тысяч закупок. Впереди всех Львовская(382 закупки), Харьковская (270) и Донецкая области. (254).

Бюджет этих госзакупок составил почти 105 млрд грн (15% от общей суммы закупок в стране за год). 82 млрд грн было выделено на заказ ремонтных работ и более 16 млрд грн - на обслуживание транспорта. При этом успешно завершилось 70% тендеров, в которых удалось сэкономить 3 млрд грн.

ТОП-10 самых дорогих "дорожных" закупок обошелся госбюджету в 9,5 млрд грн. Их проводили Службы автомобильных дорог соответствующих регионов:

  1. 1,23 млрд грн – эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения в Харьковской области.
  2. 1,22 млрд грн – текущий средний и мелкий ремонт, эксплуатационное содержание автомобильных дорог государственного и местного значения в Тернопольской области.
  3. 1,126 млрд грн – текущий средний ремонт автомобильной дороги общего пользования государственного значения Чугуев – Меловое на участке км 2 + 635 – км 110 + 735 в Харьковской области (с изготовлением проектно-сметной документации).
  4. 957 млн грн – текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения Н-11 Днепр – Николаев (через г. Кривой Рог) на участке км 53 + 000 – км 137 + 424 (отдельными участками) в Днепропетровской области.
  5. 885 млн грн. – эксплуатационное содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в Винницкой области.
  6. 861 млн грн – эксплуатационное содержание автомобильных дорог государственного значения общего пользования и искусственных сооружений на них в Черниговской области.
  7. 856 млн грн – услуги по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, мостов и тоннелей, текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в Тернопольской области.
  8. 841 млн грн –текущий средний ремонт автомобильной дороги общего пользования государственного значения Р-46 Харьков – Ахтырка на участке км 8 623 – км 89 + 304 в Харьковской области (с изготовлением проектно-сметной документации).
  9. 796 млн грн – текущий средний ремонт автомобильной дороги общего пользования государственного значения М-06 Киев – Чоп на участке км 621 + 500 – км 690 + 000 Львовской области.
  10. 769 млн грн – эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в Харьковской области.

Рейтинг мог бы выглядеть немного по-другому, если бы Служба автомобильных дорог Закарпатской области не отменила торги, плановая сумма в которых составляла почти 1,83 миллиарда гривен. Учреждение в начале сентября объявило тендер на текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения М-06 Киев-Чоп на участке км 750 + 000-км 831 + 704. Однако в том же месяце заказчик отменил закупку с объяснением "Отсутствие дальнейшей потребности в закупке". Очевидно, дорога перестала нуждаться в ремонте.

В целом аналитика демонстрирует, что в 2017 году ремонт дорог происходит значительно активнее, нежели годом ранее. По данным ProZorro количество закупок 34-х названных заказчиков за 10 месяцев 2017 года оказалось почти в 5 раз больше, чем за аналогичный период 2016 г. Хочется надеяться, это позволит украинцам ездить по асфальту более хорошего качества, а нашей стране – подняться в рейтингах с нижних позиций.

Читайте также: В украинском министерстве заключали договоры в обход системы ProZorro