
ФОТО: сайт moto.pl|
О последствиях этой дурной привычки говорится в нашем тексте ниже
Водители автомобилей с механической коробкой передач инстинктивно держат руку на рычаге переключения передач. Расценивается такое как удобство и возможность быстро сменить передачу при необходимости.
Однако специалисты считают и первый случай, и второй большой ошибкой, поскольку такая привычка ускоряет износ компонентов трансмиссии, провоцирует сокращение срока службы коробки передач и ведет к дорогостоящему ремонту. Как пишет moto.pl, рычаг механической коробки передач очень чутко реагирует на малейшие нагрузки.
Читайте также В Европе изменились требования к водителям и их удостоверениям: что нового
Рука на рычаге МКП легкой не бывает
В состоянии покоя рука на рычаге переключения передач имеет определенный вес. Современные коробки передач – это не просто набор шестерен и вилки переключения, а очень хрупкий механизм с массой компонентов, реагирующих на малейшие нагрузки. Благодаря им водитель и окружающие сейчас не слышат скрежет и всевозможные шумы при переключении.
Выбираете авто для родителей? Они ценят качество, надежность, и проверенные временем технические решения. SUZUKI Vitara оборудована простым и одновременно надежным бензиновым двигателем и гидротрансформаторной коробкой передач, имеет высокий клиренс и прекрасную обзорность. А еще – удобный салон и вместительный багажник. То, что надо для родителей!
Рекламная информация
Все механические компоненты даже при своей надежности требуют надлежащего обслуживания и ухода. Держание руки на рычаге переключения передач создает постоянное давление на синхронизаторы и вилки, что уменьшает ресурс их работы.
Специалисты по ремонту трансмиссии отмечают, что даже небольшое усилие может вызвать микроповреждения. В результате такой, казалось бы, мизерной нагрузки, коробка передач становится менее плавной, водитель со временем может слышать скрежет при переключении со второй на третью передачу или чувствовать люфт в рычаге переключения передач.
Читайте также В ЕС упростят признание водительских удостоверений из Украины
Почему следует избегать этой привычки
Итак, почему не следует оставлять руку на рычаге переключения передач? Речь не идет о старых "Жигулях", а вот с современными автомобилями и их механическими коробками передач так вести себя не следует – внутренние компоненты трансмиссии реагируют на малейшие усилия.
Во время движения все элементы трансмиссии подвергаются вибрации. В сочетании с постоянным даже мизерным давлением на рычаг МКП это автоматически ведет к ослаблению компонентов трансмиссии. На практике это проявляется в сложностях переключения передач, скрежете или даже пропуске передач во время движения.
Плохая привычка почему-то не озвучивается
Практика показывает, что сумма в выставленном счете за ремонт может колебаться от нескольких тысяч до десятков тысяч гривен. Если замена вилки дешевле, чем синхронизатора, то это не очень спасет, поскольку в большинстве случаев обе работы требуют частичного или полного демонтажа КПП, что увеличивает общую стоимость.
Читайте также Польша вводит водителям другой лимит алкоголя и зеленую наклейку на стекло
В некоторых моделях специфика конструкции такова, что доступ к механизмам слишком сложен и увеличивает стоимость услуги. К тому же следует учесть, что стоимость оригинального синхронизатора или вилки значительная, особенно для автомобилей премиум-класса. Да и на бюджетных современных моделях она не из дешевых.
Скажем, ценник на синхронизатор задней передачи к BMW X1 стоит 6450 грн, к BMW F20 – 6434 грн. Добавьте сюда диагностику, демонтаж, монтаж с оплатой труда трансмиссионщика и получится 15-20 тысяч гривен, а то и больше. Все зависит от модели автомобиля, сложности работы и цен в конкретном сервисе.
Вывод
Избавиться от дурной привычки удержания руки на рычаге коробки передача стоит по приведенным выше причинам. Впрочем, есть еще одна не очень лестная реакция на положенную туда руку.
Читайте также Конфискованные у пьяных поляков автомобили продают менее чем за тысячу евро
Касается она не столько МКП, сколько самого водителя. Здесь уже предостерегают и трансмиссионщики, и медики. Дело в том, что в коробке передач во время движения идут мощные вибрационные процессы и эта вибрация через рычаг передается на руку и весь организм человека.
Это – очень плохо. Недаром людей, работа которых связана с нагрузками на руки от вибрации, на пенсию отправляют раньше.