Украинское правительство разработало законопроект, который заставит всех производителей и импортеров топлива смешивать нефтепродукты как минимум на 10% с биотопливом. Тех, кто будет продавать чистый бензин или дизельное топливо, будут наказывать административно.

Разработанный совместно с Госэнергоэффективностью законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно развития сферы производства жидкого топлива из биомассы и внедрение критериев устойчивости жидкого топлива из биомассы и биогаза, предназначенного для использования в области транспорта" № 7348, декларирует главной целью усиление енергонезависимости украинского государства .

Читайте также: Стало известно, кто зарабатывает на ввозе "евроблях"

"Украина испытывает большую зависимость от импорта нефти и нефтепродуктов. В прошлом году этот импорт составил 4,6 млрд долларов. Зато используя потенциал аграрного сектора, мы можем стимулировать производство и потребление жидких биотоплив. Замещая импортируемые нефтепродукты хотя бы на 10% собственным биотопливом, мы будем оставлять в экономике страны значительные суммы средств - более 400 млн долларов в год", - считает председатель Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению Украины, Сергей Савчук.

Впрочем, такая забота об энергетической независимости государства имеет и другую сторону. "Авторы законопроекта № 7348 предлагают с 1 января 2019 года ввести административную ответственность (!) для всех, кто посмеет производить или импортировать нефтепродукты, не содержащие примесей спиртовой или масляной бодяги, выпущенной на металлоломе "Укрспирт"и Ко", комментирует ведущий научный сотрудник национального института стратегических исследований Геннадий Рябцев.

Читайте также: Киевский автопарк вырос на 40% за последние десять лет

По его мнению, большинство автомобилей в Украине не приспособлены к потреблению смешанного топлива. Да и сама Украина не имеет достаточного количества производителей альтернативного топлива. Свои выводы о невозможности реализации этого законопроекта эксперт изложил достаточно последовательно:

- предлагаемые размеры частиц биокомпонентов в сопроводительных к проекту документах никоим образом не обосновываются; приведены данные об объемах производства, импорта и экспорта жидкого топлива в Украину являются устаревшими; приведенные показатели не сопоставляются с объемами потребностей;

- в случае несостоятельности отечественных производителей сформировать надлежащий объем предложения окажется невозможным обеспечить достижение установленных параметров;

- требует надлежащей проработки вопрос стабильности рынка топлива для транспорта в условиях низкой ликвидности моторных топлив с биосоставляющей;

- без внимания разработчиков проекта остался вопрос технической готовности автопарка к повышению уровня использования топлива с биосоставляющей, распространение гарантии производителя на узлы и агрегаты в случае выхода из строя таковых при применении такого топлива;

- потребители предпочли бы морально неприемлемым, чтобы увеличенное использование биотоплива привело к уничтожению богатых земель.

- увеличить содержание биоэтанола и биодизеля в нефтепродуктах в, по меньшей мере, 4,8% (энергетических) невозможно, потому что все (!) производители стран происхождения моторного топлива, которое продают в Украине, добавляют в него более 3,4% (энергетических) биокомпонентов, поскольку это не предусмотрено стандартами;

- все (!) Государства-члены ЕС гарантируют сохранение поставок традиционных нефтепродуктов для неадаптированных транспортных средств (пункт 30 преамбулы Директивы 2009/30 / EC)

- принудительное (!), под страхом наказания, применение биоэтанола и биодизеля в нефтепродуктах дискриминирует не только 60% украинских автомобилистов, транспортные средства которых не адаптированы к использованию смесевого топлива, но и участников рынка, поскольку такие требования противоречат статье 18-3 Хозяйственного кодекса Украины и подпадают под действие статьи 166-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях;

- Госэнергоэффективность не имеет ни опыта, ни специалистов, ни оборудования, ни финансовых ресурсов для организации и администрирования учета, а также контроль содержания биокомпонентов в моторном топливе
- даже при максимальном уровне блендирования, определенного в законопроекте, достижение обязательной цели - 10% от потребления энергии на транспорте до 2020 года невозможно (об этом говорят сами биоэнергетики!).

Читайте также: Педальный Запорожец продают за 55 тысяч гривен

Впрочем, по мнению господина Рябцева, этих аргументов уже никто не слышит. "Поэтому, уважаемые, готовьтесь, что у Вас скоро отберут возможность заправлять свои автомобили качественным топливом, которое и так не частый гость на украинском рынке", говорит эксперт.