Ралли на ретроавтомобилях состоялось в самом центре Украины – на маршруте Александрия – Кременчуг. IV этап Кубка Украины по ретроралли стал частью фестиваля «Ретрослет Александрия». 

Ралли на исторических автомобилях проводится в Украине не так уж часто, а маршрут «Александрия – Кременчуг» стал, пожалуй, одним из самых протяженных – порядка 75 км. Организованное под эгидой Автомобильной федерации Украины (FAU) и ее Комиссии по историческим транспортным средствам (КИТС), мероприятие получило статус IV этапа Кубка Украины по ралли на ретроавтомобилях. Пробег собрал 23 автомобиля трех возрастных категорий. География участников – центр и юг Украины, и конечно же, Киев.

Монументальный лимузин ЗИС-110 (1945 г.), невероятно стильный De Soto S6 (1939 г.), редчайший Hanomag Sturm (1935 г.), величественный Opel Admiral (1940 г.), легендарный Ford Escort Rally (1960 г.), «народный» Porsche 924 (1981 г.), две «Волги» ГАЗ-24 – «Такси» и «Милиция», всеобщие любимицы «двадцать первые»… Большинство из этих раритетов редкость сами по себе, а увидеть их в движении – тем более большая удача.

Читайте также: Какие бывают ретроавтомобили: классификация

На живописном маршруте между Александрией и Кременчугом эти автомобили соревновались в точности движения, в умении пилотов, а прежде всего – в мастерстве штурманов, которые должны были рассчитать маршрут с точностью до минуты. На каждый из пяти пунктов КВ (контроля времени) нужно было прибыть точно вовремя, причем опережение индивидуального графика пенализировалось штрафными очками вдвойне по сравнению с опозданием.

Финишировало ралли на автозаводе КрАЗ, где участников радушно встречали хозяева – представители старейшего автомобильного завода Украины. Подтянулись к месту финиша и кременчугские поклонники ретро со своей техникой.

Читайте также: Закон про ретро: для чего нужен и что решает

После экскурсии в музей КрАЗа кременчужане показали гостям еще одно интересное собрание – заводскую коллекцию исторических КрАЗов, а также линейку современной продукции автозавода. Владельцы легковых ретроавтомобилей получили возможность прикоснуться к живой истории – самосвалу КрАЗ-222 «Днепр» (1959 г.), прототипу 1980-х годов КрАЗ-7Э6316 «Сибирь» с колесной формулой 8х8, другим уникальным машинам, сохранившимся если не в единственном, то в считанных экземплярах.

По возвращении в Александрию организаторы подвели итоги и объявили победителей. Ралли несло статус этапа Кубка Украины под эгидой FAU, наравне с этапами в Киеве, Львове и Каменце-Подольском. Его победителями в разных классах стали Игорь Лащенко на лимузине ЗИС-110 (класс Е, 1945 г.в.), Павел Лозовенко на Mercedes-Benz 280 SE (класс G, 1976 г.в.), Дмитрий Гвоздев на ГАЗ М-21 (класс F, 1963 г.в.).

На второй день фестиваля «Рестрослет «Александрия» состоялась выставка ретротехники, собравшая около 150 автомобилей и мотоциклов. Тысячи александрийцев и жителей региона получили возможность прикоснуться к своей истории, ведь большинство представленных экземпляров в разные годы имели непосредственное отношение к развитию их малой родины. Конкурсы и викторины с призами для детей и взрослых разнообразили и без того яркое зрелище.

Читайте также: Что считается ретроавтомобилем: рамки ностальгии

Устроители фестиваля старались удивить и порадовать не только зрителей, но и уважаемых гостей фестиваля – владельцев уникальных экспонатов. И это несомненно удалось – благодаря нескольким интересным экспонатам из закромов местных коллекционеров. Например, в Украине мало кому доводилось видеть ранее трактор ВТЗ «Универсал» образца 1934 г., или Chrysler Plymouth 1940 г., или, скажем, Peugeot 402 1935-го. Не говоря уже о такой невероятной экзотике, как грузовой мотовелосипед Korsthold 1954 года.

В общем, пока организаторы ретрослета «Александрия» переводят дух после напряженной подготовительной работы, разъехавшиеся по домам участники пишут восторженные отзывы в соцсетях и требуют повторения праздника, сожалея, что он может состояться не ранее, чем через год.

Читайте также: Как правильно вложить деньги в ретроавтомобиль