Украинцы стали покупать меньше бензина, отдавая предпочтение автогзу. Нефтетрейдеры недовольны ситуацией и хотят вернуть своих потребителей.

От января до конца июля 2018 года доля бензина украинского производства составила 43,8 %, поднявшись на 3,2 % относительно прошлогодних показателей. В "Укртатнафте" считают, что можно еще больше "привязать" автомобилистов к бензину, если поднять цену на газ.

Читайте также: МВД выложило в открытый доступ данные о регистрации автомобилей

В целом спрос на нефтепродукты в Украине снизился на 4% до 1,123 млн тонн, сообщает Enkorr со ссылкой на консалтинговое агентство A-95.

Но в июне "Укртатнафта" обратилась в Министерство экономического развития и торговли Украины с предложением привести акцизы на бензин и дизтопливо к единой ставке - € 164/тыс. л. При этом акциз на сжиженный газ предлагается повысить до € 87/тыс. л. По мнению компании, это позволит прекратить падение потребления жидкого топлива.

По оценкам "А-95", в случае пересмотра ставок акцизного налога, как предлагает "Укртатнафта", розничная цена бензина снизится на 1,8 грн/л, а сжиженного газа, в свою очередь, вырастет на 1,3 грн/л, дизельного топлива - на 0,9 грн/л.

Если посмотреть на производство украинского топлива, то получим такую картину: Кременчугский НПЗ увеличил выпуск топлива на 6,8 % до 424 тысяч тонн. Шебелинский ГПЗ сократил объемы производства на 12,5 % до 67,8 тысяч тонн. Так, прирост от этих заводов составил 3,6 %.

В целом украинские нефтяные компании могли бы еще более значительно увеличить объемы производства, если бы нашли подходящие рынки сбыта. В частности именно это является главным препятствием для существенного увеличения переработки нефти на Кременчугском НПЗ.

Вместе с тем импорт бензина из Беларуси снизился на 11,5 %. Литовские и польские нефтеперерабатывающие заводы нарастили поставки на 6%.