Как поставить ГБО на гибридный автомобиль – да и нужно ли? Об этом мы говорили с экспертами киевской СТО "Мотор-Газ", чья специализация - установка ГБО на авто любых типов.

Если тема как поставить ГБО на гибрид всерьез озаботила вас, значит, вы человек рачительный и готовы вникнуть в некоторые технические подробности. А отличия в газификации обычного бензинового автомобиля и машины с гибридной силовой установкой имеются, хотя и не принципиальные.

Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО

Не такой, как все

Прежде всего, дело в том, что бензиновые моторы гибридов работают не совсем так, как все другие, обычные для нас ДВС, придуманные Николаусом Отто. Двигатели гибридов работают по циклу Миллера (хотя не совсем точно этот алгоритм называют циклом Аткинсона). С одной стороны, это повышает экономичность мотора, с другой – требует особого подхода при изменении системы питания.

Главное отличие в работе ДВС гибрида – в ином алгоритме закрытия-открытия клапанов на такте сжатия. Газораспределительный механизм настроен так, что такт сжатия получается более коротким, точнее, фактическая степень сжатия у такого мотора ниже, чем это обуславливает геометрия цилиндра.

Читайте также: Какие гибридные автомобили больше нравится украинцам: интересная статистика

По этой причине, чтобы газовая установка работала правильно, при переводе на газ ДВС гибридного автомобиля нужно соответственно корректировать параметры зажигания и подачу порции газа. Кроме специального оборудования для программирования блока управления, от установщиков тут требуются определенные знания и навыки. По словам директора СТО “Мотор-Газ” Романа Матвеева, “для квалифицированных мастеров эта тонкость не является проблемой, соответственно, доводка бензинового двигателя гибридов целиком возможна в отечественных условиях”.

Старт-стоп

Второй сложностью при установке ГБО на авто с гибридном приводом становится повторно-кратковременный режим его работы. Как известно, смысл автомобиля с шильдиком Hybrid на багажнике – во взаимной замене электро- и бензинового моторов сообразно с режимом движения машины в каждый конкретный момент времени. Поэтому электроника часто глушит ДВС и столь же часто заводит его – иногда ежеминутно.

При оборудовании гибридной машины газовой установкой это следует учитывать, ведь на обычном, негибридном авто каждый старт двигателя совершается на бензине, а на газ питание переключается лишь через некоторое время. Естественно, на высокопрофессиональных СТО “газового” профиля знают условия, которые нужно соблюсти на гибридах.

Опыт гарантирует

О том, что в Украине есть эксперты, умеющие “переводить на газ” современные гибрид авто, говорит многолетний опыт работы специализированных станций. Так, сегодня на дорогах страны успешно эксплуатируются самые разные модели гибридов с ГБО: Toyota Prius нескольких поколений, Honda Insight, Chevrolet Volt, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT 200H, установленние столичной компанией Мотор-Газ. Использование газа вместо бензина позволяет снизить расходы на топливо на 35 – 45 %, в зависимости от модели автомобиля, маршрутов и стиля езды владельца. С учетом того, что гибрид сам по себе – экономичный автомобиль, эксплуатация переоборудованного на ГБО будет обходиться владельцу практически “в копейки”.

Нужно отметить, что при инсталляции ГБО на автомобиль с гибридной силовой установкой, учитывая сложность его конструкции, от установщиков требуется высокая культура производства и особый уровень знаний.

Поэтому, выбирая мастерскую для установки “газа”, не стоит гнаться за более дешевыми тарифами – почти наверняка их доступность обусловлена низким уровнем персонала, примитивным оснащением цехов и использованием несертифицированных компонентов азиатского происхождения. А экономить на этом как раз таки не стоит – иначе не выйдет сэкономить на топливе.

Читайте также: Стоит ли переводить авто на газ: почему это выгодно и сколько стоит