Как выбрать велобагажник для автомобиля, ведь существует немалое количество вариантов? Давайте разберемся, ведь велосипед – снаряд очень полезный и для здоровья, и для культурного  досуга в целом.

Выясняя, как выбрать велобагажник для автомобиля, нужно понимать, что более неудобный предмет, чем велосипед, для перевозки машиной трудно представить. Руль и педали велика торчат поперек основного габарита, переднее колесо поворачивается, а кроме того, оба колеса еще и вращаются. Все эти факторы осложняют крепление груза, и мы сейчас в этом убедимся применительно к разным типам багажников.

Читайте также: Куда поехать на праздники на автомобиле: новые идеи

Еще одна неприятность – даже один укрепленный сзади велосипед ограничивает читаемость номерного знака и светотехники, а если их два, три или четыре, то пункт 30.2 ПДД Украины точно будет нарушен. Решение этой проблемы в принципе есть, хотя нельзя сказать, что оно однозначно верное.

Сзади – на крышке багажника

Это самый дешевый, но наименее удобный способ перевозки велосипеда. Его суть: рама, несущая на себе велосипед (велосипеды), через резиновые упоры и при помощи ремней с зацепами притягивается к крышке багажника. Большое количество мягких и гибких связей требует постоянного контроля за фиксацией системы к автомобилю. Ехать быстро и далеко с таким устройством нежелательно.

Багажник для подвески на пятой двери не может обеспечить жесткую фиксацию велосипедов, но он дешев и компактен при хранении

Плюсы такие:

  • Компактная система, удобная для хранения дома;
  • Не нужно дооборудовать машину фаркопом или рейлингами;

Недостатки:

  • Фиксация велосипеда – только за раму, остальные узлы остаются подвижными и могут повредить автомобиль и другой велосипед;
  • Сам багажник тоже может повредить машину в местах крепления;
  • Нет возможности открыть крышку багажника при установленных велосипедах;
  • Закрывает номерной знак и обычно – задние фонари, т.е. требуется дополнительный модуль с площадкой под номер и с фонарями (иногда – и без них);
  • не всегда годится для седанов.

Читайте также: Универсал, которому не нужен багажник

Сзади – на фаркопе

Пожалуй, это самый надежный способ перевозки, поскольку при нем велосипеды крепятся к машине наиболее прочно. Одновременно это самый дорогой и хлопотный вариант: во-первых, на машине должен быть фаркоп, во-вторых, такой багажник стоит достаточно дорого.

Лучшие багажники для крепления на фаркопе можно подстраивать под размеры каждого велосипеда

Преимущества

  • Наиболее жесткая фиксация велосипедов
  • Есть версии с возможностью отклонения всей «полки» назад, чтобы она не мешала добраться в багажник автомобиля;
  • Грузоподъемность багажника позволяет перевозить тяжелые велосипеды с электроприводом;
  • Имеется возможность более-менее надежно заблокировать велосипед от кражи;
  • Часто есть дублирующие фонари и место для установки номерного знака по всем правилам.

Недостатки

  • Цена и необходимость иметь фаркоп;
  • Остается почва для придирок автоинспекторов по причине затенения номера велосипедом или переноса номерного знака з “предусмотренного для него места” ;
  • Багажник этого типа самый громоздкий, для его хранения в межсезонье требуется много места.

Читайте также: Как поехать на автомобиле в Европу

Сверху – на крыше

Хоть этот способ и похож на цирковой трюк, он вполне приемлем. Тут важно не поскупиться на качественную систему, ведь если велосипед сорвется на ходу, последствия его полета с высоты могут самыми тяжелыми, причем не только для вас, но и для окружающих.

Этот способ перевозки в числе прочего рекомендуют самые уважаемые автопроизводители, но багажник должен быть качественным

Преимущества

  • Относительная дешевизна устройства;
  • Остаются открытыми фонари и номерные знаки;
  • Багажник не занимает много места при зимнем хранении.

Недостатки

  • Нужны рейлинги на крыше;
  • Из-за нарушений аэродинамики повышается расход топлива;
  • Появляются ограничения при заезде в низкий гараж или паркинг;
  • Набольшая уязвимость для сильного ветра.

Рекомендация от Авто 24

Решая, как выбрать велобагажник, прежде всего определитесь с его типом. Причем, выбирая, учтите дальность маршрута с великами и режим движения на этом плече.

“Фаркопные” багажники бывают простенькими и недорогими, но у них нет дублирующих фонарей и некуда крепить номерной знак

Не забывайте о том, что в напряженном трафике иногда приходится прибегать к экстренным маневрам, а в таких ситуациях велосипеды вместе с багажником создают дополнительные проблемы с управляемостью и пассивной безопасностью. Также учитывайте состояние дороги, скоростной режим и криминогенную ситуацию на территории, прилегающей к местам ваших перемещений и отдыха.

Дорогие фирменные багажники для фаркопа имеют не только фонари и площадку с подсветкой для номера, но и пандус для выезда велосипеда.

Если поездка предстоит за границу, изучите правила использования подобных багажников и нормы по размещению номерных знаков в каждой из стран на пути движения. Украинские ПДД Ст. 30, КУпАП ст. 121 ч.6 и ДСТУ 4278:2006 оставляют в этом плане возможность для разночтений, хотя большинство водителей или оставляют номера полуприкрытыми велосипедами, или переносят задний номер на багажник или крайний велик.

Читайте также: Не навреди: как перевозить груз в машине