На краю света


Тест-драйв BMW X2
Автор: Сергей Волощенко
Новый BMW X2 немцы представили почти на краю света – на побережье португальского мыса Кабо Да Рока. Эта самая западная точка Европы, которая, видимо, символизирует о начале пути абсолютно новой модели – компактного кроссовера-купе от BMW.
Правду говоря, баварцы уже были изобретателями этого течения в автопроме. Еще в 2008 году они запустили свой первый ЅАС, то есть Sports Activity Coupe, презентовав BMW X6. Гораздо позже семью внедорожников-купе дополнил X4, который был на ступеньку ниже по размеру. А теперь пришла очередь купе на базе бестселлера марки – Х1.

Новичок хоть и старше по индексу (Х2), но ниже и короче Х1. Это при том, что колесная база та же. Однако самое интересное то, что за стиль придется изрядно доплатить, так как базовая переднеприводная версия X2 sDrive20i на 60 тысяч гривен дороже аналогичного Х1. Давайте посмотрим, почему.
Инновации и традиции
Наш тестовый Х2 – в новом для BMW, "золотом" цвете. Он особенно дорого смотрится в антураже Атлантического океана. Кроме него, в палитре производителя появились еще и оранжевый и голубой. Эти цвета еще больше подчеркивают гены купе в Х2. И хотя корма у него не вытянутая, как у старших братьев, а резко обрезана, однако дизайнеры компенсировали это ниспадающей линией окна. А еще обращает на себя внимание эффектная задняя стойка с логотипом BMW. Она напоминает легендарные спортивные модели из прошлого – BMW 2000 CS и 3,0 CSL.

BMW с четными индексами всегда были более дизайнерским исполнением нечетных. И несмотря на то, что новичок больше похож на экстравагантный хэтчбек, чем на настоящее купе, стиля ему не занимать. Да, это я читал в глазах лиссабонских водителей, которые провожали новичка долгими и жадными взглядами. А еще я в восторге от задней стойки с логотипом на ней.
Несмотря на то, что новый кроссовер создан на базе Х1, у него все кузовные панели новые. Оригинальные суженные фары, срезанные по бокам дизайнерские "ноздри", собственные бамперы и задняя оптика. А еще – впервые в истории марки – появился пакет M Sport Х. Это своеобразное внедорожное исполнение пакета M Sport, которое кроме уменьшенного на 10 мм клиренса отличается наличием массивного пластикового "внедорожного" обвеса на порогах. Интересная деталь – выхлопные трубы у "икс второго" такого же размера, как у 575-сильного Х6 М.

А вот в салоне X2 – копия "икс первого", разве что декор ярче. В качестве опции BMW предлагает мультимедийную систему с экраном на 8,8 дюймов, который стал сенсорным и который можно настраивать на свой вкус, перемещая окошки меню.
В отличие от Х1 у новичка задний ряд кресел можно регулировать продольно. Несмотря на форму купеподобной крыши, места на заднем ряду достаточно, по крайней мере я головой до потолка не достаю. Но уменьшение габаритов отразилось на объеме багажника, который вмещает 470 литров против 505 в Х1.
Больше спорта!
Португальские дороги – это замечательное место, чтобы понять характер нового БМВ. От самого западного мыса Европы в Лиссабон ведет не очень длинная, но местами довольно извилистая дорога. Есть шанс понять, как управляется наименьший на сегодня кроссовер от BMW.

На тесте были представлены исключительно версии с двухлитровым дизелем на 190 сил, автоматом на 8 передач и полным приводом. Еще и все в исполнении M Sport X. Шасси опирается на 20-дюймовые диски с низкопрофильными шинами Pirelli, потому послушания "баварцу" не занимать. Немцы настраивали Х2 так, чтобы он воспринимался динамичнее, чем Х1, благодаря острому рулю и жесткой подвеске. Выбираю режим Sport+ и просто ввинчиваюсь в вираж. BMW уверенно ныряет в повороты и держит обороты чуть выше, чем нужно, чтобы получить максимум тяги, так как все 400 нм доступны уже с 1750 оборотов.
Когда останавливаешься сделать несколько фото, то понимаешь, что снаружи дизель рычит гораздо громче, при том что в салоне его не слышно. Динамика для двух литров неплохая, 7,7 секунды до сотни. За столько же берет сотню и двухлитровая бензиновая версия на 192 силы. Динамичнее только более мощный 231-сильный двухлитровый дизель, который выполняет этот норматив на секунду быстрее.

На трассе BMW превращается в пожирателя километров и непринужденно держит высокий темп. В технических характеристиках тестовой машины указана максималка в 221 км в час, но в Португалии так не разгонишься.
Повторит ли успех Х6?
Проехав несколько дорожных швов, стало понятно, что на таких низкопрофильных шинах по нашим дорогам не поездишь, хотя X2 и пытается сохранить комфорт. Я хотел даже поездить за пределами асфальта. Для базовых машин указан клиренс 182 мм. Уверен, что xDrive выкарабкался бы по мокрому подъему из глины, но в последнее время мне не везет с авантюрами на бездорожье. А в нашем BMW X2 – еще минус сантиметр клиренса и стильные внедорожные пороги. Жаль их. Так что может в следующий раз.
Еще перед вылетом на тест я заглянул в украинский прайс-лист. Сегодня Х2 предлагают на выбор с одним из трех моторов. Самым доступным станет переднеприводный бензиновый двухлитровик на 192 силы. Хотите полный привод – придется брать двухлитровый дизель. Такой как у меня в руках, или же более мощный xDrive25d. И хотя SAV-купе немного дороже Х1, баварцы не сомневаются в его будущем. В качестве аргумента предлагают пример с "икс шестым", который стал одним из самых популярных внедорожников марки, развеяв сомнения скептиков.
Фото производителя

Технические характеристики
BMW X2 xDrive20d
МОТОР
рабочий объем 1995 см3, мощность 190 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1750 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4360/1824/1526 мм база 2670 мм, снаряженная масса 1600 кг, полезная нагрузка 590 кг, объем багажника 470 л, объем бака 51 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска независимая МакФерсон/многорычажная. Шины: 225/45 R 20

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 221 км/час. Разгон до 100 км/ч за 7,7 сек. Расход топлива на100 км (город/шоссе/смешанный): 5,4/4,5/4,8 л.

ЦЕНА: от 1 160 736 грн.

ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ BMW
Технические характеристики
BMW X2 xDrive20d
МОТОР
рабочий объем 1995 см3, мощность 190 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1750 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4360/1824/1526 мм база 2670 мм, снаряженная масса 1600 кг, полезная нагрузка 590 кг, объем багажника 470 л, объем бака 51 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска независимая МакФерсон/многорычажная. Шины: 225/45 R 20

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 221 км/час. Разгон до 100 км/ч за 7,7 сек. Расход топлива на100 км (город/шоссе/смешанный): 5,4/4,5/4,8 л.

ЦЕНА: от 1 160 736 грн.

ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ BMW
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".