Пятибалльный "икс"
Тест-драйв BMW Х5






Пятибалльный "икс"
Тест-драйв BMW Х5






Автор: Сергей Волощенко
Интересно, как рождаются легенды. В 1999 году, когда BMW представила первую генерацию внедорожника Х5, было немало скептиков, которые говорили, что эта слишком массивная машина обречена на провал. Мало кто думал, что, положив начало новому классу SAV, то есть Sports Activity Vehicle, баварцы наткнулись на "золотую жилу". И вот прошло почти два десятилетия, и немцы, реализовав 2,2 миллиона "икс пятых", представят четвертую генерацию модели.
В Джорджии, США, по сравнению с Украиной стояла настоящая жара. Под 30 градусов, еще и влажность зашкаливает. А потом ударил настоящий ливень, когда вода льется стеной. Однако такая погода не испортила наш тест, наоборот – позволила выявить все грани нового "икс пятого".
Лучше один раз увидеть
Вживую машина выглядит значительно гармоничнее, чем на фото. Например, ноздри, которые существенно выросли, не кажутся такими гигантскими. Задняя светотехника очень похожа на узкие фонари нового X4 – очень круто! В М-пакете бамперы с огромными воздухозаборниками выглядят эффектно, а светодиодные фары, которые способны пробивать темноту на 300 метров, или даже на 500 в лазерном исполнении, получили новый автограф.

Несмотря на все изменения дизайна, в новинке сразу узнается Х5, безо всяких сомнений и с любого ракурса. Это при том, что машина сильно подросла в размерах. Длина увеличилась на 36 мм (до 4922), а ширина и высота соответственно на 66 и 19 мм (до 2004 и 1781 мм). А вот багажник немного уменьшился с 650 до 645 литров, зато в максимуме вмещает 1860 л. Появились также камеры кругового обзора. За решетками радиатора скрыты активные жалюзи, которые улучшают аэродинамику, а опционное двойное боковое стекло сделает салон тише.
А вот кокпит изменился более кардинально. Начиная с ручек дверей и кнопок на центральном тоннеле все выглядит необычно как для BMW. На панели приборов круги тахометра и спидометра уступили место подковам. Как говорят инженеры, это ради того, чтобы вписать между ними больший экран. Но больше всего меня поразил селектор автоматической коробки передач, украшенный хрустальной инкрустацией.

Корпус экрана в центре салона на 12,3 дюймов фактически объединили с виртуальной панелью приборов такого же размера. На лобовом стекле более яркий и большой проекционный экран. Задний ряд стал значительно просторнее, появились разъемы USB, а среди опций есть даже система самостоятельной парковки без водителя за рулем.
Четырехтурбинный
На старт продаж новичок выйдет с четырьмя моторами. Это версия 30d на 265 сил, 40i на 340 лошадей, 50i на 462 силы и новый сенсационный M50d. Он стал первым массовым дизелем с четырьмя турбинами. Потому что до этого четыре турбины были разве что на бензиновых моторах. Например, у гиперкара Bugatti Veyron.

Сначала я попробовал на ходу базовый трехлитровый дизель – ведь именно на этот двигатель будет приходиться львиная доля продаж в Европе. Самодостаточный агрегат, который непринужденно выплескивает свою тягу в 650 Нм, набирая сотню за 6,5 секунд. Прекрасный, но не самый дешевый вариант, если верить украинским прайс-листам. Он тянет на 2 миллиона 163 тысячи гривен. Бензиновый 40i на 340 лошадей разгоняется быстрее, динамичнее едет и стоит на 200 тысяч меньше.
Оба мотора понравились на ходу, однако я охотился за наиболее инновационным M50d. За рулем кажется, что это другая машина! Четырехтурбинный дизель "выстреливает" до сотни за 5,2 секунды, и кажется, что сильнее "распластывается" на асфальте в поворотах. Все благодаря полноуправляемому шасси, в котором задние колеса докручивают, улучшая маневренность, спортивной подвеске с активными стабилизаторами, электронно управляемыми амортизаторам и рулю с изменяемым передаточным числом. Удивляешься, что таким большим и тяжелым BMW управляешь, будто легковой "пятеркой", которая на полтонны легче. При этом его широченные задние шины 315/35 R21 гарантируют невероятную степень сцепления.
Есть чем поразить
А еще Х5 устроил небольшую сенсацию, так сказать пятибалльный шторм, ибо впервые получил пневматическую подвеску. На самом деле и в предыдущей генерации она была, но только на задней оси. Теперь же все четыре колеса опираются на пневматические баллоны. И даже на 22-дюймовых колесах, которые впервые доступны на BMW, Х5 катится так мягко, как предшественники и не мечтали.

Другим нововведением наряду с версией M Sport, стало появление Х5 во внедорожном исполнении xLine. Оно даже внешне отличается. Черный пластик по периметру, 19-дюймовые диски собственного дизайна, передний бампер иной формы, усиленная защита дна машины, блокировка заднего дифференциала и несколько дополнительных режимов работы электроники.
К бездорожью готов!
Но не это должно было заставить нас по-новому взглянуть на новичка. А наличие опционного пакета xOffroad. Как сказали немцы, он выводит кроссовер на совершенно новый уровень борьбы с бездорожьем. Во-первых, благодаря новой пневматической подвеске появилась возможность поднимать Х5 аж на 285 мм. Это впечатляющая цифра даже для серьезных внедорожников, не говоря уже о кроссоверах. Как это происходит? На внеасфальтовых скоростях до 30 км в час клиренс можно поднять до 254 мм. Это максимум, который можно активировать принудительно. На дополнительных 3 см BMW поднимается сам, если электроника чувствует, что кроссовер застрял. Углы въезда и съезда – 25,2 º и 22,3 º соответственно. Это очень неплохо для паркетника.

Есть еще несколько фокусов, на которые способна пневматическая подвеска. Например, для загрузки X5 способен приседать на 40 мм, в режиме Sport опускается на 10-20 мм. А если вы прокололи колесо, то электроника снижает нагрузку на шину, втягивая пневмобаллон на 20 мм вверх, а подвеску с противоположной стороны наоборот, поднимает на 20 мм.

Так же электроника распознает форсирование брода и закрывает заслонки в решетке радиатора. Автомобиль способен форсировать броды глубиной в 50 см, а версии с пневматической подвеской могут даже проехать 90-сантиметровые лужи. То, что надо для подтопленных городов!
И будто в подтверждение моих слов начался сверхмощный ливень. Настолько сильный, что после получасового дождя организаторы заявили, что закрывают внедорожную трассу. Ведь на трассу упало несколько деревьев, и никто не рискнет выгнать туда машины. Поэтому внедорожный тест Х5 мы оставляем до украинского знакомства с машиной.
Не забудьте смартфон!
А на десерт – несколько новых опций, которые предлагает Х5. Он теперь умеет открываться с помощью мобильного телефона. Правда, почему-то только смартфонами на Android. Для "айфонов" предлагают специальную карту, которую надо положить в чехол. Это удивительно, особенно в Америке, которая является "айфоновской страной". При этом все настройки новой машины можно сохранить в облачном сервисе. А еще Х5 стал первой моделью БМВ, которую можно заказать с 22-дюймовыми колесами.

Однако одна из самых интересных опций, которой я раньше никогда не видел, – это возможность выезжать задним ходом автоматически. Включаешь заднюю и, не касаясь руля, наблюдаешь, как BMW повторяет траекторию последних 50 метров, которыми заезжал до этого. Очень удобно выезжать из тесного гаража или парковочного места.

Новый Х5 обещает побить рекорды предыдущих генераций с точки зрения популярности. Четвертая генерация разошлась по миру под 760 тысяч экземпляров, и у свежего "икса" есть все основания превзойти этот результат. В том числе и за счет украинских покупателей, которые должны запастись минимум двумя миллионами гривен для базовой версии (xDrive 40i за 1 974 тыс.). Примерно на 200 тысяч дороже xDrive 30d. Версия 50i стоит 2 млн. 638 тысяч, а на вершине "пирамиды", до появления нового Х5М, находится невероятный четырехтурбинный дизель М50d за 2 млн 835 тысяч грн. Однако это действительно инженерное произведение искусства, которое стоит своих денег!
Фото: автора и BMW.

Технические характеристики BMW Х5 M50d
МОТОР
рабочий объем 2993 см3, Мощность 400 л. с. при 4400 об / мин., крутящий момент 760 Нм при 2000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4922/2004/1745 мм, база 2975 мм, снаряженная масса 2350 кг, полезная нагрузка – 820 кг, объем багажника 650/1870 л, объем бака 80 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска: пневматическая. Шины (передние/задние): 275/40 R 21/ 315/35 R21, клиренс 285 мм (с пакетом xOffroad).

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км / ч. Разгон до 100 км/ ч за 5,2 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 7,6/6,3/7,8 л / 100 км.

ЦЕНА: от 2 835 165 грн.
Технические характеристики BMW Х5 M50d
МОТОР
рабочий объем 2993 см3, Мощность 400 л. с. при 4400 об / мин., крутящий момент 760 Нм при 2000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4922/2004/1745 мм, база 2975 мм, снаряженная масса 2350 кг, полезная нагрузка – 820 кг, объем багажника 650/1870 л, объем бака 80 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска: пневматическая. Шины (передние/задние): 275/40 R 21/ 315/35 R21, клиренс 285 мм (с пакетом xOffroad).

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км / ч. Разгон до 100 км/ ч за 5,2 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 7,6/6,3/7,8 л / 100 км.

ЦЕНА: от 2 835 165 грн.
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".