Марокканский кросс
Тест-драйв Citroen C5 Aircross











Марокканский кросс
Тест-драйв Citroen C5 Aircross











Автор: Сергей Волощенко
Европейский тест-драйв нового кроссовера Citroen C5 Aircross прошел в Марокко. Французы выбрали эту страну из-за хорошей погоды, экзотических пейзажей плюс ... плохих дорог! Возможно, за последними нужно было ехать в Украину? Ведь у нового SUV есть свой "антидот" против ям в асфальте.
Но сначала о самом дебютанте. Впервые я увидел его в начале октября на автошоу в Париже. Как и подобает французу, Citroen при первой встрече поразил шармом и внешностью. Выглядит он действительно ярко.

Много внимания в машине уделено игре цветов. Французы утверждают, что кроссовер имеет самые широкие в сегменте возможности персонализации и 30 вариантов комбинаций окраски. У него даже рейлинги на крыше двухцветные. Плюс крашеные вставки в переднем бампере и на "эйрбампах" – резиновых накладках на дверях. А еще – традиционная "двухэтажная" оптика и массивные пропорции, которые не оставляют никаких сомнений, что перед тобой кроссовер. Правда, ты не можешь понять, какого размера. Кажется, что он огромный, а на самом деле это SUV С-класса.
Мягкий и вместительный
То же впечатление и в салоне – он визуально очень просторный. Причем и вариантов трансформации масса. Кресла второго ряда – это три отдельных сиденья. Они не только выезжают вперед, увеличивая размеры багажника с 550 до рекордных в классе 690 литров. Их еще и можно снять.

Да и материал кресел непростой. Верхний слой наполнителя, точнее 15 мм – это специальная пена, которая лучше принимает форму тела и гасит вибрации. Она стала частью комфорта в дуэте с крутой подвеской. Потому как сказали представители марки, отныне Citroen сконцентрируется на двух вещах - дизайне и комфорте.

Интересно, что в отличие от того же Peugeot 3008, на платформе которого создали Citroen, в салоне акцент делается не на футуристичности, а на солидности. В глаза сразу бросается широченный тоннель, центральную консоль украшает 12,3-дюймовый экран. Вместо панели приборов – экран с крутой графикой. Однако все равно его стиль сдержаннее, чем у 3008-го. В арсенале C5 Aircross также широкоформатная камера заднего вида и еще много систем помощи водителю.
Дизели и автоматы
Таким образом, в первый день теста мне достались ключи именно от той версии, на которую украинский импортер марки делает основной акцент – дизельный двухлитровый HDi на 180 сил. Это приятный двигатель, который легко набирает ход, "сотню" делает за 8,6 секунды. У него огромный запас тяги – целых 400 номов. Всю эту силу непринужденно перебрасывает на колеса новый автомат на 8 передач, который можно немного поторопить с помощью кнопки Sport. Несмотря на обман зрения и мнимые большие размеры, C5 Aircross умеет быть экстремально экономичным, потому что в городе сжигает всего лишь 5,2 литра на сотню. Замечательный дуэт, я бы брал именно такой.

Кстати, в украинских прайс-листах альтернативу этому мотору составят еще два двигателя. Турбобензиновый 1,6 л на 165 сил будет тоже с автоматом, но не на 8, а на 6 передач. Правда, в Маракеше таких машин не было, ведь европейские 1,6-литровые выдают уже 181 силу и идут с коробкой покруче. Третьим вариантом в линейке моторов станет полуторалитровый дизель на 130 сил с АКП на 8 скоростей.
Испытываем "ковер-самолет"
Как я уже говорил, в пригороде Маракеша асфальт среднего качества, как где-то в Белоцерковском районе. И на этих дорогах я начал понимать, зачем Citroen потянул журналистов в Африку. Уверен, Вы знаете, что у бренда Citroenлегендарная история и в ней есть модели, которые просто плыли над разбитыми дорогами. Вспомните DS или даже Хantia. И французы проводят параллели именно с этими машинами, потому что очень гордятся новой подвеской с прогрессивными гидравлическими бамперами (Progressive Hydraulic Cushions), которые фактически гасят удары на сжатие и при отбое. Ситроеновцы говорят, что на создание такой ходовой их вдохновил опыт в ралли.

С технической точки зрения это просто: у амортизаторов есть дополнительные гидроклапаны, которые открываются в определенных режимах, изменяя жесткость. Такое решение помогает сберечь подвеску от пробоя. Citroen уже использует похожую технологию на хэтчбеке C4 Cactus и сравнивает ее с "полетом на ковре-самолете". На ровном асфальте ты чувствуешь, как кузов мягко раскачивается на волнах, но выехав на разбитый асфальт, понимаешь, что такие амортизаторы дают классный эффект. Возможно, для кого-то он будет и не "самым комфортным кроссовером в классе", однако его подвеска – єто действительно что-то. И точно создана для украинских дорог. По крайней мере на 18-дюймовых колесах. Плюс сказывается классная звукоизоляция благодаря двухслойному ламинированному лобовому стеклу.
Привод
Пусть Вас не окрыляет комфортность подвески, далеко отъезжать от асфальта не стоит. Несмотря на весь агрессивный внедорожный стиль, С5 Aircross бывает только с передним приводом. Французы не очень советуют лезть на нем в грязь, хотя на бездорожье отсутствие 4х4 может несколько компенсировать электроника под названием Grip Control. Она знакома нам по другим моделям концерна.

В нашем C5 Aircross она дает возможность выбрать один из четырех режимов: Песок, All Road, Снег и ESP OFF, которые фактически только меняют настройки контроля тяги. Это конечно лучше, чем без нее и на определенных участках помощь электроники действительно эффективная, но сложные участки все же лучше не форсировать, а объехать.

Понятно одно. Французы делают на C5 Aircross огромный акцент. Они уже наградили его титулами "Самый комфортный в сегменте", "Самый просторный в классе" и "Предлагает широчайшие возможности персонализации". И это реально работает. Новый кроссовер уже нашел более 35 тысяч покупателей, правда, в Китае. Но и в Европе уже есть 1500 заказов. Цены на модель в Украине начинаются от 730 000 грн, а первые машины поступят покупателям уже в этом году.
Фото: Citroen
Технические характеристики
Citroen C5 Aircross
HDi 180
МОТОР
рабочий объем 1997 см3, мощность 178 к. с. при 3750 об / мин., крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4500/1869/1689 мм, база 2730 мм, снаряженная масса 1540 кг, полезная нагрузка 570 кг, объем багажника 550-690 л, объем бака 53 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска передняя независимая/задняя полузависимая. Шины: 235/55 R 18.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 211 км / ч. Разгон до 100 км/ч за 8,6 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 6,8/6,1/6,4 л/100 км.

ЦЕНА: от 730 100 грн за двигатель 1.6 PureTech 165 АКПП-6. От 762 100 грн за двигатель 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8.

От 823 400 грн за двигатель 2.0 HDi 180 АКПП-8.
Технические характеристики
Citroen C5 Aircross
HDi 180
МОТОР
рабочий объем 1997 см3, мощность 178 к. с. при 3750 об / мин., крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4500/1869/1689 мм, база 2730 мм, снаряженная масса 1540 кг, полезная нагрузка 570 кг, объем багажника 550-690 л, объем бака 53 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска передняя независимая/задняя полузависимая. Шины: 235/55 R 18.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 211 км / ч. Разгон до 100 км/ч за 8,6 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 6,8/6,1/6,4 л/100 км.

ЦЕНА: от 730 100 грн за двигатель 1.6 PureTech 165 АКПП-6. От 762 100 грн за двигатель 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8.

От 823 400 грн за двигатель 2.0 HDi 180 АКПП-8.
Все права защищены. © 2005—2019, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".