Бонус в 30 сил
Тест-драйв Mazda 3










Бонус в 30 сил
Тест-драйв Mazda 3


























Автор: Сергей Волощенко
При отсутствии бешеной версии MPS, самой мощной "тройкой" от Mazda остается версия с двухлитровым мотором на 150 сил. Как едет переднеприводный седан с этим агрегатом и хочется ли больше динамики?
Mazda 3 родилась в 2003 году. За 15 лет существования первого и второго поколений она стала самой популярной моделью в линейке Mazda, ведь продажи в 130 странах мира превысили 3,5 миллиона экземпляров. Эта модель получила самые высокие оценки различных рейтингов и тестов по безопасности по всему миру и завоевала титулы лучшего автомобиля в Европе и Украине.
Немного косметики
В октябре 2016 года машину обновили, поэтому у «тройки» - руль новой формы, который оснащен подогревом в большинстве комплектаций. Перед водителем теперь проекционный дисплей большего размера, к тому же цветной. Появилась камера заднего обзора и датчики парковки. А еще у Mazda3 - традиционно безупречная эргономика, качество материалов и уровень звукоизоляции. Единственное, что хотелось бы - немного больше места в заднем ряду.

Внешне у нее немного изменилась передняя часть. Поэтому «стреляет глазами» японский бестселлер теперь по-новому. У него светодиодные фары и противотуманки новой формы. Решетка радиатора стала более объемной, а боковые зеркала получили изогнутые указатели поворотов. Хэтчбек легко узнать еще и благодаря новому заднему бамперу в котором появился намек на диффузор.

Впрочем, его наряд и без этого был очень стильным. Японский седан выглядит очень динамично, даже в статике. И хотя кажется, что Mazda3 «сидит» довольно низко над землей, клиренс у нее аж 15,5 см.

Компактный японец получил также немало ассистирующей электроники - систему предупреждения о выезде из полосы движения, контроль усталости водителя. Интересно, что система безопасного торможения в городе научилась реагировать на пешеходов даже при движении машины назад.
Именно то, чего не хватало!
Но теперь о характере. Раньше мне удавалось поездить только на полуторалитровой машине, которая на 30 сил слабее. Темперамент подходил семейному авто, и не более. Однако семь дней за рулем двухлитровой Mazda3 заставили меня пересмотреть свои убеждения относительно ее динамики.

На мой взгляд, три десятка сил как раз и не хватало автомобилю, чтобы этот компактный седан превратился из просто добротного, но экономного транспорта в гармоничный автомобиль, в котором все характеристики сбалансированы. 8,9 секунды до сотни - это ровно на 3 секунды быстрее, чем у полуторалитровой машины.
Да, это еще не горячий хэтчбек, который может «сделать сотню» за 7 секунд, но теперь у «тройки» все в порядке с темпераментом. Ранее 150 номов не всегда хватало, чтобы уверенно разгоняться в рамках одной передачи. А вот 210 Нм двухлитровика уже дают больше уверенности. И хотя при этом обе отметки максимальной тяги достигаются на 4000 оборотов, 150-сильная машина едет веселее. При ее весе в 1275 килограмм (а это всего на 30 кило больше, чем у машины на 120 сил), она первой выпрыгивает из светофоров. При этом на трассе умело маскирует скорость. Длинная шестая передача позволяет без напряжения мчаться 140 км/ч. Хотя полуторалитровая машина уже прилагает немало усилий, чтобы держать такой темп.

Первоклассная звукоизоляция не дает полностью понять, какая скорость на самом деле, пока не посмотришь на спидометр. «Тройка» стала значительно тише. Японские инженеры говорят, что это благодаря дополнительным материалам в дверях, консоли, тоннели и улучшенным уплотнителям дверей.

«Автомат» теперь получил клавишу "Спорт". Ее нажатие приводит к резкому изменению настроения трансмиссии: обороты держатся выше, газ реагирует острее. Но долго так ехать не хочется, поэтому выключаю этот режим и все становится на свои места. Руль острый, но ровно настолько, чтобы не раздражать и не нарушать комфорт, тормоза понятны и точны. Все, что нужно, чтобы ежедневно ездить на работу, но не бояться быстрых виражей.
Повзрослела
Mazda3 всегда считалась одним из лидеров класса с точки зрения управляемости. И вот как раз в поворотах и на скорости понимаешь, что двухлитровый мотор лучше подходит тройке и дает возможность полностью раскрыть потенциал шасси. Оно вызывает у меня приступы восторга. "Тройка" умеет быть собранной и упругой, даже на неровной дороге держит скорость так уверенно, что на моей памяти всего несколько конкурентов способны на такое. Идеальный баланс в повороте на скользкой дороге позволяет управлять ею с помощью педали газа. К тому же как раз в таких ситуациях четко чувствуешь работу системы G-Vectoring Control, которая в виражах умеет дозировать тягу, чтобы улучшить управляемость.

В Mazda3 нет дизельных моторов. Но экономить она умеет даже с бензиновыми. Если верить официальным характеристикам, полуторалитровик с автоматом на трассе укладывается в 4,6 литров. Двухлитровая версия теоретически сжигает на литр больше. Впрочем, у меня в среднем выходит под 8 литров, но это учитывая довольно быстрый темп езды. Если бы не спешил, могло бы быть и меньше. Все благодаря технологиям SkyActiv, которыми японцы очень гордятся. Секрет - в высокой степени сжатия, как на дизельных моторах, и довольно бедной смеси, которой питают двигатель.

Как по мне, после рестайлинга Mazda3 стала более «взрослой» и зрелой. И именно с двухлитровым двигателем она проявляет все свои достоинства наиболее уверенно. Думаю, за нее стоит несколько переплатить в автосалоне и немного чаще заправлять ее качественным бензином. Ведь удовольствие от вождения в таком случае обеспечено!
Фото: Владислав Плешаков

Технические характеристики
Mazda 3 2.0
МОТОР
Робочий объем 1998 см3, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин., крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4585/1795/1450 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1275 кг, полезная нагрузка 560 кг, объем багажника 414 л, объем бака 51 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска MакФерсон/многорычажная. Шины: 205/60 R 16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,9 с. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 8,4/5,2/6,4 л.

ЦЕНА: 665 000 грн.
Технические характеристики
Mazda 3 2.0
МОТОР
Робочий объем 1998 см3, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин., крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4585/1795/1450 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1275 кг, полезная нагрузка 560 кг, объем багажника 414 л, объем бака 51 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска MакФерсон/многорычажная. Шины: 205/60 R 16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,9 с. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 8,4/5,2/6,4 л.

ЦЕНА: 665 000 грн.
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".
Made on
Tilda