Красная дуэль


Тест-драйв Mazda6















Красная дуэль


Тест-драйв Mazda6















Автор: Сергей Волощенко
На предыдущей Mazda6 я наездил несколько тысяч километров, поэтому знаю ее как свою. Исходя из этого на вопрос, чем новая модель отличается от предыдущей, попробую ответить очень подробно.
Внешне машины отличаются не революционно. Решетка радиатора получила рельефный узор и мощную хромированную рамку, которая заходит только под светодиодные фары. При этом противотуманки в нижней части бампера исчезли, переехав в блок-фары.

А новый красный цвет Soul Red Crystal, который мы впервые увидели на СХ-5, стал еще более красным и глубоким. Если поставить рядом предыдущий и новый седаны, то видно, что новый оттенок чуть темнее, но сильнее играет в зависимости от освещения. Я, собственно говоря, вообще не представляю себе "шестерку" в другом цвете и рад, что многие мои соотечественники-покупатели разделяют мою точку зрения.

И хотя сама форма кузова уже немолодая (без особых изменений она держится с 2013 года), выглядит машина эффектно. Силуэт у "шестерки" действительно хорош – с длинным капотом, заваленным лобовым стеклом и плавным переходом заднего стекла в багажник. Европейцы давно такие седаны называют четырехдверными купе.
Дороже и комфортнее
Пересаживаясь с предшественницы, видишь, что салон "шестерки" стал выглядеть значительно дороже. И, если осматривая машину извне, еще приходится искать различия, то салон сразу показывает, что ты в новой машине.

Я всегда критиковал предшественницу за довольно темный и унылый интерьер, хотя сам дизайн мне нравился. Теперь все стало выглядеть иначе. В первую очередь за счет более дорогих материалов. Появилась кожа Nappa, декор из японского ясеня, карты дверей и панель приборов обтянуты ультразамшей. Все это в тестовом авто различных оттенков коричневого цвета и придает салону ощущение люксовости.

Японцы отмечают, что сиденья стали вибропоглощающими, но, по-моему, они теперь рассчитаны на более крупных, откормленных пассажиров, так как подушка потеряла немного боковой поддержки. Зато сиденья наконец получили вентиляцию.
Все "шестерки" теперь оснащены 8-дюймовым дисплеем, а проекция выводится на лобовое стекло, а не на микроекранчик, который выезжал из верхней части панели приборов.

В топовой комплектации появился адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go. А также цветной 7-дюймовый дисплей в центральной части щитка приборов. Если пропорции и очертания остались знакомыми, то в деталях много нового.
Новые ощущения
Вообще вот такое сравнение, когда ты можешь за 30 секунд перепрыгнуть из одной машины в другую, дает видение разницы между моделями. Первое впечатление от езды – руль стал легче, а реакции – быстрее. "Шестерка" начала восприниматься дороже за счет лучшей звукоизоляции и кажется, что она лучше плывет по киевским дорогам. По крайней мере, акустических шумов меньше, и двигатель вроде бы теперь вдвое тише.
Моторы по сравнению с предшественницей почти не изменились. Стал мощнее базовый двухлитровик, который теперь выдает 165 сил. Атмосферный 2,5 прибавил 2 лошадиные силы и теперь у него 194 лошадки, он стал немного тяговитее, генерируя 258 номов на 4000 оборотов. Хотя паспортный разгон вырос с 7,8 секунд до 8,1. При этом даже топовый бензиновик остается экстремально экономическим, - как дизель, который исчез из прайс-листов Mazda6 и теперь доступен в Украине только под заказ.

Технологии SkyActive позволяют в среднем вкладываться в 7,4 литров на сотню, если верить новому стандарту WLTP. У меня получалось на полтора литра больше, но мой живой стиль езды не подпадает ни под какие стандарты.

Новая Mazda6 очень легко держит высокую скорость 150-160 км в час. Во-первых, передачи довольно длинные, во-вторых, у "шестерки" объективно одна из лучших аэродинамика в классе. Плюс улучшенная звукоизоляция и вуаля: быстроходный седан для дальних путешествий готов.

На работу автомата и чувствительность педали газа можно влиять кнопкой "Sport" на центральном тоннеле. Но, как и у предшественницы, мне не хватает "взрыва" мотора. Нет, на самом деле "маздовские" 2,5 литра мне очень нравятся. Двигатель любит высокие обороты, ему хватает мощности для длинных обгонов, он восхищает меня своим темпераметом, но на низах не такой быстрый, как хотелось бы. Этот мотор крутой, но только когда его крутишь.
Так же хотелось бы более мощных тормозов, притом, что шасси безупречное и легко подойдет и более мощному мотору. Это я намекаю на турбобензиновый мотор 2,5 л, который может когда-нибудь и до нас дойдет.
Драйверский характер
А еще эта Mazda интуитивно управляется и так смело ныряет в виражи, что порой пугает тех, кто едет сзади. Даже если бы не было помощи системы G-Vectoring Control, которая дозирует тягу мотора в повороте, загружая ведущие колеса, понимаешь, что у "Мазды" превосходный баланс шасси. Это тот вариант, когда форма и содержание едины. Чтобы понять ее настоящий характер, нужно выехать на серпантин.

Традиционно Mazda6 щедро укомплектована. Даже в базовых версиях есть система автоматического торможения в городе, камера заднего обзора, система "старт-стоп", подогрев руля и задних сидений. А максимальная версия Топ вооружена "до зубов". Кроме упомянутой выше кожи Nappa, ультразамши и ясеня, есть навигация, легкосплавные диски R19, адаптивные светодиодные фары, кожаный салон, проекционный экран, аудиосистема Bose с одиннадцатью динамиками и немало электроники для безопасности, которой у предшественницы не было. Например, система предупреждения о перпендикулярном движении сзади.
Еще одно сравнение с предшественницей напрашивается, когда обращаешь внимание на работу подвески. Прошлая модель тоже реагировала на ямки на дорогах довольно спокойно даже на 19-дюймовых дисках, а новичок стал еще лучше "выравнивать асфальт".

Интересно, что все "шестерки" серийно имеют систему старт-стоп. И в отличие от предшественницы, в которой приходилось довольно сильно давить на педаль тормоза, чтобы активировать ее, теперь мотор замолкает значительно легче и чаще.

После окончания тестовой недели мне было особенно тяжело отдавать ключи от новой шестерки. Как-то я к ней прикипел. Потому что по уровню стиля, материалов в салоне, звукоизоляции и комфорта подвески Mazda6 устанавливает свои стандарты в классе. Но при этом остается действительно драйверским автомобилем.

Поэтому, на мой взгляд, это до сих пор один из самых интересных для водителя японских седанов. Но теперь он стал солиднее и более зрелым. Японцы об этом молчат, но другие бы кричали о шаге в премиум-класс.
Фото: Владислав Плешаков.
Технические характеристики Mazda6 2,5 л
МОТОР
Рабочий объем 2488 см3, мощность 143 кВт (194 л.с.) при 6000 об/мин., крутящий момент 258 Нм при 4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, габариты: (длина/ширина/высота): 4870/1840/1450 мм, база 2830 мм, снаряженная масса 1532 кг, полезная нагрузка 563 кг, объем багажника 480 л, объем бака 62 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска MакФерсон/независимая. Шины: 225/45 R 19, клиренс 165 мм.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 223 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,1 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 8,8/5,4/6,7 л на 100 км.

ЦЕНА: от 879 000 грн с бензиновым двигателем 2,5 л.
Технические характеристики Mazda6 2,5 л
МОТОР
Рабочий объем 2488 см3, мощность 143 кВт (194 л.с.) при 6000 об/мин., крутящий момент 258 Нм при 4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Седан, 4 двери, 5 мест, габариты: (длина/ширина/высота): 4870/1840/1450 мм, база 2830 мм, снаряженная масса 1532 кг, полезная нагрузка 563 кг, объем багажника 480 л, объем бака 62 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска MакФерсон/независимая. Шины: 225/45 R 19, клиренс 165 мм.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 223 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,1 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 8,8/5,4/6,7 л на 100 км.

ЦЕНА: от 879 000 грн с бензиновым двигателем 2,5 л.
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".