3008+2=5008
Тест-драйв Peugeot 5008 GT









3008+2=5008
Тест-драйв Peugeot 5008 GT









Автор: Сергей Волощенко
Вот такая своеобразная арифметика у французов получается. Так как новый 5008 – это фактически удлиненный 3008-й, в котором появились два дополнительных места.
Если углубиться в историю модельного ряда Peugeot, то увидим, что первая модель с индексом 5008, которая вышла еще в 2008 году, была стопроцентным семиместным минивэном. Сегодня же концепция на 7 мест сохранилась, но модель уже позиционируется как кроссовер. Принадлежность к этому классу полностью подтверждается SUV-дизайном, который фактически стал эволюцией стиля младшего брата. И это понятно, ведь во всем мире подвиды кроссоверов растут как на дрожжах. Но с серьезным бездорожьем этот Peugeot, так же как и 3008-й, предпочитает дружить на расстоянии.
Он уважать себя заставил
Впрочем, за дизайн 5008-му можно простить даже отсутствие полного привода. А на этот раз произошло даже существенное изменение имиджа. Ведь раньше ни одну из дорестайлингових версий Peugeot никогда не пропускали, увидев в зеркале заднего вида, а вот новое поколение – да.

У 5008-го откровенно агрессивное "лицо". Высокий капот, квадратные фары, вертикальная решетка радиатора. Кроссовер ‒ никаких вариантов. И хотя мы уже привыкли к эффектному дизайну Peugeot, но на фоне других игроков в классе 5008-и выглядит как концепт-кар.
А вот корма, как по мне, у 3008-го все же круче. Она у 5008-го чуть сильнее обрезана, а это с явно удлиненным кузовом выглядит менее стремительно, чем у младшего брата. Кузов у старшего длиннее почти на 20 см, а колесная база – на 17 мм. Поэтому с точки зрения габаритов этот кроссовер стал самым крупным в семье Peugeot.

На заднем ряду места, как в минивэне, есть столики на спинках сидений. К тому же в салоне множество мест для мелких вещей, есть даже под ногами пассажиров. Среди опций и довольно крутая аудиосистема от легендарной компании Focal.

На третьем ряду будет достаточно места для детей. Он на самом деле является опцией для обеих комплектаций 5008-го, которые продаются в Украине. Для нашей тестовой версии он стоит 23 590 грн. Два дополнительных кресла удобно складываются в пол багажника, чтобы туда можно было поместить вещи объемом 952 литра. Это на 432 литра больше, чем у 3008-го. Но даже если их разложить за спинками, остается место для нескольких сумок. Сидеть на этих креслах взрослым все же не стоит – не хватает места для ног. Однако при желании каждое кресло можно отрегулировать на 18 см вперед-назад.
То есть Peugeot 5008 ‒ это выбор для прагматичных покупателей, которые ценят пространство. Ведь именно такой транспорт иногда нужен большим семьям. Отвезти в школу своих детей, еще и соседских прихватить, или всей семьей махнуть в Одессу. Это круто. Единственное, придется искать багажник на крышу, потому что в салон вещи не влезут.
Полный салон инноваций
Зато путешествие получится комфортным. Традиционно больше всего привилегий ‒ передним пассажирам. Глаз радуется от дизайна салона, который когда-то дебютировал на 3008-ом. Концепция i-Cockpit отличает Peugeot среди других кроссоверов. Это, наверное, наименьший в современном автопроме руль, невероятная графика на панели приборов, деревянный декор и кожа Nappa, как в премиум-классе, крутые кресла с вышитым узором и мощным массажером. Причем если раньше во многих моделях французского концерна использовали малоэффективные пневматические валики, то здесь настоящие колесики, которые довольно сильно разминают спину. Есть несколько разных программ, и это спасает в дальней дороге. Тем более, что сами кресла мне не очень понравились, хотя как шутят мои друзья, это уже надо списывать на возраст.
У системы i-Cockpit есть еще и пара отдельных режимов, которые влияют на органы чувств, в зависимости от вашего настроения. Можно выбрать Relax или Boost. Они активируют соответственно более спокойный или интенсивный режим того же массажера, подсветки и даже впрыск духов, которые создают некий ароматический автограф. Круто и очень по-французски. Однако несмотря на богатый перечень оборудования, я не нашел кнопки подогрева руля.
Аппетитом не злоупотребляет
Если обычно я оцениваю автомобиль сначала по характеру езды, а уже затем – по внешнему дизайну и интерьеру, то 5008-и способен завоевать сердце еще до того, как заведешь мотор. Тестовый 5008-й в исполнении GT оснащен мощным двухлитровым дизелем на 180 сил и автоматом на 8 передач, потому что более простая версия GT-line вооружена тем же мотором что и 3008-й – дизелем на 150 лошадей и автоматом на 6 передач.

Фактически более мощный мотор с новым автоматом и 7 мест – это и есть главные аргументы, почему надо покупать именно 5008-й. Традиционно для HDI дизель тестового авто мягко работает, а когда прогреется, то в определенных режимах похож по звуку на бензиновик, и очень экономичный. Я неделю ездил на одном баке, сжигая в среднем 6 литров на сотню. Кроссовер легко держит высокий темп. 140 км/ч на одесской трассе – это ровно 2 тысячи оборотов. Настоящий междугородний экспресс. И если разгон до сотни занимает чуть более 9 секунд, то больше впечатляет эластичность, когда, например, выходишь на обгоны. Даже в рамках одной передачи исполинские 400 Нм тяги легко выстреливают кроссовер с 80 до 120 км в час. Есть спортивный режим, который делает тембр мотора более басовитым, руль тяжелее, острыми реакции на работу газом, а коробка держит более высокие обороты. Хотя 5008-и воспринимается довольно тихим автомобилем, идиллию нарушает только шум от задних колес. Но это можно списать на шумную зимнюю резину.
5008-й пытается сохранять определенный баланс между комфортностью и управляемостью. Ходовая на первый взгляд кажется немного жестковатой, но со временем привыкаешь. У него очень точные реакции на поворот руля, хотя часто мне не хватает обратной связи, чтобы все-таки понять, что делается под передними колесами. Ведь тест выпал на настоящие снегопады. И именно они помогли понять, как работает Grip Control. Так французы называют электронику, которая управляет системой контроля тяги и стабилизацией в зависимости от выбранного режима, а их здесь кроме нормального еще 4: Снег, Песок, Грязь и отключение ESP. Но на снегу или скользком подъеме разница между режимами не столь ощутима, поэтому можно оставаться в "нормальном" режиме. С другой стороны, наличие "зубастых" зимних шин способно компенсировать отсутствие полного привода лучше, чем сложной электроники.

Так что же остается в остатке? Думаю, что дилеры Peugeot могут изрядно сэкономить на топливе, потому что клиенты, которые увидят такую машину, вряд ли поедут устраивать тест-драйв. Им будет достаточно внешности и просто сесть в машину.
Фото: Олег Авилов
Технические характеристики Peugeot 5008 GT
МОТОР
Рабочий объем 1997 см3, мощность 178 л. с. при 3750 об/мин., крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 7 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4641/1844/1646 мм, база 2840 мм, снаряженная масса 1530 кг, объем багажника 952 л, объем бака 53 л.

ПОДВЕСКА
Передняя независимая, задняя полузависимая. Шины: 225/55 R 18.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 203 км/час. Разгон до 100 км/ч за 9,1 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 5,5/4,4/4,8 л/100 км.

ЦЕНА: от 1 030 900 грн.
Технические характеристики Peugeot 5008 GT
МОТОР
Рабочий объем 1997 см3, мощность 178 л. с. при 3750 об/мин., крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 7 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4641/1844/1646 мм, база 2840 мм, снаряженная масса 1530 кг, объем багажника 952 л, объем бака 53 л.

ПОДВЕСКА
Передняя независимая, задняя полузависимая. Шины: 225/55 R 18.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 203 км/час. Разгон до 100 км/ч за 9,1 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 5,5/4,4/4,8 л/100 км.

ЦЕНА: от 1 030 900 грн.
Все права защищены. © 2005—2019, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".