Бриллиант среди внедорожников
Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan











Бриллиант среди внедорожников
Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan











Автор: Сергей Волощенко
Безусловно, это был тест-драйв года. Я бы сказал "тест на миллион", но не хочу продешевить, ведь стоит автомобиль больше 12 миллионов гривен. На протяжении всего тест-драйва меня не оставляло ощущение нереальности происходящего. Вокруг - невероятные виды Вайоминга, как в сказке, а я - за рулем Rolls-Royce на бездорожье. И это, без сомнения, был очень захватывающий автомобильный сюр.
Мир меняется настолько быстро, что иногда за ним не успеваешь. Телефоны потеряли кнопки, в кино человек-паук дерется с суперменом, робот София дает интервью, а Rolls-Royce создал внедорожник. Правда, за это британцам отдельная благодарность, иначе я никогда бы не попал на американский дикий Запад, в штат Вайоминг. Но обо всем по порядку!
По требованию времени
Консерватизм - это одна из основных черт британцев. Традиции выращивались веками и нарушать их там не любят. В том числе в автопроме. Однако, когда даже постоянные клиенты Rolls-Royce стали заглядываться на дорогие кроссоверы, пришлось традициям автопрома проявить определенную гибкость. Поэтому, взяв за основу платформу нового Phantom, клиентам Rolls-Royce представили самый большой и самый дорогой внедорожник современности под названием Cullinan.

Одно название чего стоит. Помните, какие названия были до этого? Ghost, Phantom, Dawn, Wraith (привидение, фантом, рассвет, призрак) – как будто справочник потусторонней жизни. "Каллинен" нарекли в честь крупнейшего в мире алмаза, который нашли в Африке на шахте Каллинена и который позже раскололи на 9 частей. Две из них, самые крупные бриллианты, теперь украшают корону и скипетр королевы Великобритании.
К короне меня вряд ли допустили бы, а вот к "Каллинену" прикоснуться удалось. Rolls-Royce пригласил меня на эксклюзивный тест, который организовали в городе Джексон Холл, расположенном на американском Диком Западе. Разумеется, не такой уж он и дикий, потому что здесь расположен один из самых известных горнолыжных курортов, в котором самая дорогая недвижимость США. Такой себе американский Буковель. Здесь проживает немало звезд: Билл Гейтс, Сандра Буллок, Харрисон Форд, Ума Турман, Ким Кардашьян. И на несколько дней к этому перечню добавилась и моя фамилия. Организаторы сказали, что выбрали Вайоминг из-за его уникальных пейзажей, и не прогадали: картинки получились просто невероятные.
Монумент роскоши
Первое впечатление от дизайна Cullinan'а - это "Фантом", у которого отрезали багажник. Но, присмотревшись внимательнее, понимаешь, что никакой дисгармонии в этом нет. Только Величество, которое и ожидаешь от Rolls-Royce. Хотя эстеты могут со мной не согласиться. Ведь перед глазами дизайнеров, которые рисовали "Каллинен" (некоторые говорят "Куллинен"), стоял тот самый большой в мире алмаз, - немного грубоватый , но невероятно впечатляющий. Так выглядит и внедорожник, с решеткой радиатора, которая больше некоторых домашних каминов. А статуэтка над ним – тот самый "Дух экстаза" – может быть изготовлена из серебра или стекла.
В салон Cullinan'а попадаешь через огромные распашные двери, которые закрываются простым нажатием кнопки в кокпите. Перед водителем – новейшая цифровая панель приборов, а на центральной консоли – первый для марки сенсорный дисплей.

А вот сзади дверь багажника состоят из двух горизонтальных половинок, которые обеспечивают доступ к 600-литровому багажнику, но не только. Они позволяют разложить пару маленьких кресел и стол, которые с помощью электропривода выезжают из подполья. Британцы говорят, что создали эту опцию для дорогих пикников, но я уже вижу там оператора, который будет делать параллельную видеосъемку машины на тестах. Поэтому в моем видении Rolls Royce создал самый дорогой камера-кар в истории!
Понятно, что во время съемок ведущий программы (то есть я) будет сидеть на заднем ряду. Потому что если заказать ряд двухместным, то он будет разделен массивным боксом, в котором скрыт мини-бар с шампанским, бокалами и ведерком для льда. Говорят, это очень помогает создавать тексты для автомобильных программ. А еще с таким вторым рядом предлагается стеклянная перегородка, которая отделяет салон от багажника. Однако британцы отмечают, что владельцы в этом авто будут ездить все же на передних креслах, задний ряд, который к тому же поднят на 55 м – это для детей.

Внедорожник, даже немного запыленный, предлагает традиционную "роллсройсовскую" роскошь. Можно заказать кожаный салон любого цвета, хоть под любимый галстук. За счет более чем трехметровой колесной базы сзади места очень много. Легко закидываешь ногу на ногу, – в этом смысле внедорожник является самым просторным среди одноклассников. Даже процесс посадки отличается, потому что в "Каллинен" можно зайти, всего лишь немного наклонив голову.
Миллионер - на бездорожье?
Сразу после брифинга, сев за руль Cullinan'а мы "покарабкались" на ближайшую гору, причем по таким дорогам, где никогда не надеешься увидеть Rolls-Royce. Потому что маршрут был проложен до старта горнолыжной трассы на высоте 2500 м. И новичок чувствовал себя там, как рыба в воде. Главное, что поразило в первые же секунды, – это плавность, с которой V12 передает момент на все колеса, так как даже на сложных участках я не почувствовал никакой пробуксовки.

С точки зрения водителя все выглядит просто. Нажимаешь кнопку Offroad в салоне, и далее этот автомобиль все делает сам. Нет, можно выбрать один из режимов, но лучше довериться "королю внедорожников". За его рулем благодаря фантастической звукоизоляции и очень комфортной подвеске все казалось довольно легким заданием. На крутых склонах мы сползали вниз под наблюдением системы Downhill Assist, и ни разу не возникло впечатление, что Cullinan здесь чужой. И это на асфальтовых, хотя и специально разработанных для Cullinan'а шинах 255/45 R22. Пневматическую подвеску, которую позаимствовали у "Фантома", оснастили большими пневмобаллонами и сделали более длинными ходы подвески. Она способна поднимать кузов на 24 см, поэтому этот Rolls Royce способен преодолевать броды глубиной 54 см! Разве не сюр?
Самолет с салоном первого класса
Съехав вниз, продолжаем знакомство на асфальтированных дорогах. И здесь он снова на высоте. Ходовая, которую называют Magic Carpet, то есть "ковер-самолет", позволяет мягко "летать" над дорогой, но при этом послушно прописывать виражи. Cullinan управляется лучше, чем Phantom. И это не только мое впечатление, это выводы британских инженеров. Потому что "Каллинен" короче и к тому же имеет задние колеса, поворачивающиеся в виражах. Благодаря этому у Cullinan небольшой радиус разворота. А инженеры еще и подсказали лайфхак. Для улучшения управляемости надо включить режим "оффроуд". Тогда ходовая начинает быстрее вычислять дорожные условия, оставляя подвеску более "собранной". Исчезает раскачивание, появляется больше точности. В этом режиме на скорости меньше 60 км/ч кузов поднимается, но как только начинаешь ехать быстрее, возвращается в нормальное положение.

А под капотом - традиционный "Роллсовский" шедевр механики на 12 цилиндров, 563 силы и 850 нм тяги доступны уже с 1600 оборотов. То есть энерговооружение – мало не покажется. Внедорожник способен "прыгать" до сотни за 5 секунд и упираться в 250 км в час. Но не в Америке, где на трассе ограничение 90 км/час. Впрочем, даже на большой скорости он просто усыпляет, потому что звукоизоляция абсолютная. Нет никаких звуков, не слышно ни двигателя, ни шин, передние из которых еще и заполнены пеной. Из 2660 кило снаряженной массы 100 кило – это звукоизоляционные материалы. Поэтому Cullinan можно считать самым тихим кроссовером в мире.
Вообще, "Каллинен" щедро приправлен эпитетом "первый". Первый Rolls Royce с пятидверным кузовом, первый с серьезным клиренсом, с полным приводом, со всеми управляемыми колесами. Британцы уверены, что "Каллинен" приведет много совершенно новых для марки клиентов, среди которых будет немало женщин. Вообще интересно, потому что Cullinen построен на той же платформе, что и "Фантом", но внедорожник на 50 процентов дешевле. Получается, что это еще и хороший способ получить Phantom со скидкой. Украинская цена новичка – 12,5 млн гривен. Это примерно столько же, сколько стоит длиннобазный Ghost. Заказов на Cullinan столько, что все уже расписано до конца 2019 года. Так как Rolls Royce традиционно не хочет превращаться в массовый автомобиль, сохраняя эксклюзивность, поэтому не выпускает больше четырех тысяч машин в год.

И если кто-то скажет, что внедорожный Rolls Royce - это нонсенс, а грязь ему не подобает - ошибаетесь. Британцы любят оффроуд. У них в дресс-коде даже есть сочетание дорогих пиджаков с резиновыми сапогами. Этому стилю уже сотни лет и теперь такие сапоги появились и у Роллс Ройса.
Фото: завода-производителя и автора.

Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan
МОТОР
Рабочий объем 6749 см3, мощность 420 кВт (563 л.с.) при 5000 об/мин., крутящий момент 850 Нм при 1600 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 8-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 5341/2000/1835 мм, база 3295 мм, снаряженная масса 2660 кг, объем багажника 600 л, объем бака 90 л.

ПОДВЕСКА
Независимая пневматическая. Шины передние: 255/45 R 22, клиренс 240 мм.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 5,2 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 22,4/11,0/15,0 л на 100 км.

ЦЕНА: от 12 501 530 грн.
Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan
МОТОР
Рабочий объем 6749 см3, мощность 420 кВт (563 л.с.) при 5000 об/мин., крутящий момент 850 Нм при 1600 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 8-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 5341/2000/1835 мм, база 3295 мм, снаряженная масса 2660 кг, объем багажника 600 л, объем бака 90 л.

ПОДВЕСКА
Независимая пневматическая. Шины передние: 255/45 R 22, клиренс 240 мм.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 5,2 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 22,4/11,0/15,0 л на 100 км.

ЦЕНА: от 12 501 530 грн.
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".