По бездорожью – с азартом!
Тест-драйв Suzuki Vitara S


















По бездорожью – с азартом!
Тест-драйв Suzuki Vitara S


Автор: Сергей Волощенко
После нескольких дней за рулем Suzuki Vitara S со 140-сильным турбомотором уже не представляешь темпераментной езды без азартной «турбоволны». И да, это действительно один из самых быстрых кроссоверов в классе!
Когда на рынке появилась новая Vitara, она устроила настоящий фурор в классе. До этого марка была известна как производитель внедорожников с настоящим полным приводом, то есть раздаточными коробками и пониженным рядом передач. А теперь все изменилось, потому что после появления SX4, японцы усилили ряды кроссоверов еще одной моделью - Suzuki Vitara.

А с появлением быстрой версии Vitara S с 1,4-литровым турбомотором Boosterjet этот Suzuki не узнать и подавно. У него темперамент, о котором предыдущие модели этой японской марки и мечтать не могли. Теперь это живой кроссовер, который может стать альтернативой даже горячим хэтчбекам. Неудивительно, что новая Vitara, которую, кстати, собирают в Венгрии, продается очень хорошо, на зависть конкурентам.
S это не класс, это топ-версия
На сегодняшний день Vitara S - не только самая быстрая, но и самая богатая и самая дорогая комплектация этой марки. Она подчеркивает спортивный характер решеткой с квадратными секциями, черными легкосплавными дисками, красными контурами в фарах и в салоне, а также ярко-красной строчкой на руле и замшевых креслах.

Vitara вывела марку на новый уровень популярности, а S-ка вернула ей характер и ощущение быстрой езды. Ее 140 турбо сил в дуэте с быстрой автоматической коробкой передач кажутся невероятно тренированными. На моей памяти это самый быстрый в истории марки кроссовер. 220 номов удивительно настойчиво толкают «Витару» вперед - разгон до сотни занимает только 10,2 секунд. Более того, наши инструментальные измерения показали, что она разгоняется по крайней мере на полторы секунды лучше, чем указано в заводских характеристиках.
Такая динамика стала возможной в первую очередь за счет того, что Vitara весит всего 1200 «кило». Поэтому ее темперамент с легкостью можно сравнивать с динамикой бывших GTI. Но водители тех машин могли только мечтать о клиренсе в 185 мм.
Не надо руками!
Vitara для меня - это тот вариант, когда каждый день можно спокойно ездить на работу, а при случае «прихватить» связку виражей или даже выехать на трек.

Мне нравится, как под легкий свист турбины мягко, но быстро нарастает тяга. Нравится, как отзывается педаль газа на малейшие нажатия, и как с едва заметной хрипотцой звучит выпускная система. Отдельных комплиментов заслуживает невероятно чувствительная автоматическая КП. Она умеет мягко перебирать передачи, но не теряется и во время гонки.
Если хотите выиграть старт со светофора, не обязательно переходить в ручной режим. При старте с места автомат умело использует крутящий момент и не перекручивает двигатель. Более того, пользуясь лепестками, есть шанс сделать это хуже.

Чтобы получить такой боевой коктейль, японцам из Suzuki даже не пришлось перенастраивать ходовую. Она и так, как будто натянутая тетива лука. Это шасси всегда готово куда-то поворачивать. Иногда даже слишком азартное, и ты чувствуешь это даже на прямой. Поэтому загруженная Vitara S едет немного комфортнее, почти не чувствуя веса пассажиров. И это тоже плюс в пользу мотора.

Vitara S - это тот пример, когда современные технологии позволяют совместить темперамент и экономичность. Это и неудивительно, ведь объем двигателя уменьшился на 200 кубов, а «сил» стало больше.

Кроме наилучшей динамики "Эска" остается еще и лучшей с точки зрения экономичности. Если не злоупотреблять педалью газа, то она выходит почти на дизельный уровень экономии - укладывается всего в 5,3 литра на каждые 100 км в загородном режиме. Длинная шестая передача помогает экономить, к тому же электроника всегда старается быстрее перейти на высшую ступень. И это без всякого «старт-стопа», чистое моторостроение! Конечно же, помогает непосредственный впрыск горючего, который дозирует минимальные порции бензина.
Лучше полный
Живой темперамент позволяет лучше реализовать полный привод. На мой взгляд, нет смысла выбирать переднеприводную версию. Сэкономите 50 тысяч гривен, но потеряете всесезонность. Более того, в версии «4х4» зимой можно дрифтовать!

Полноприводные версии оснащены системой AllGrip, которая имеет режимы Auto, Sport, Snow или Lock. В зависимости от выбранного режима меняются настройки чувствительности педали газа, работы автомата и полного привода. Конечно, режим Sport на асфальте добавляет темперамента, а вот Snow и Lock - это уже сугубо внедорожные настройки. И благодаря коротким свесам и хорошему клиренсу Vitara уверенно чувствует себя на коварных участках за пределами асфальта. Помогает еще и минимальная масса. Главное - не забыть заранее включить режим.
И самое интересное: несмотря на компактные размеры, Vitara не выглядит маленьким автомобилем. В длину она 417 см, то есть на 10 см длиннее трехдверной Grand Vitara, и при этом такая же высокая. Поэтому в салоне за счет вертикальной посадки не чувствуешь нехватки места. А небольшая ширина кузова дает свои преимущества для маневрирования в плотном трафике или узких улицах. К тому же плоские бока и большие зеркала дают первоклассный обзор и ощущение габаритов. Поэтому, как я уже говорил в начале, такой SUV отлично чувствует себя в городских джунглях. А живой характер позволяет ему очень активно передвигаться, причем независимо от состояния покрытия под колесами.
Фото: Владислав Плешаков

Технические характеристики
Suzuki Vitara S
МОТОР
Рабочий объем 1373 см3, мощность 103 кВт (140 л.с.) при 5500 об/мин., Крутящий момент 220 Нм при 1500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4174/1775/1610 мм, база 2500 мм, снаряженная масса 1235 кг, полезная нагрузка 495 кг, объем багажника 375 л, объем бака 47 л

ПОДВЕСКА
Подвеска MакФерсон/полузависимая. Шины: 215/60R16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,2 с. Расход топлива на 100 км (город /шоссе/смешанный): 7,9/5,3/6,3 л.

ЦЕНА: 618 тысяч грн.
Технические характеристики
Suzuki Vitara S
МОТОР
Рабочий объем 1373 см3, мощность 103 кВт (140 л.с.) при 5500 об/мин., Крутящий момент 220 Нм при 1500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Полный привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач

КУЗОВ
Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4174/1775/1610 мм, база 2500 мм, снаряженная масса 1235 кг, полезная нагрузка 495 кг, объем багажника 375 л, объем бака 47 л

ПОДВЕСКА
Подвеска MакФерсон/полузависимая. Шины: 215/60R16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,2 с. Расход топлива на 100 км (город /шоссе/смешанный): 7,9/5,3/6,3 л.

ЦЕНА: 618 тысяч грн.
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".
Made on
Tilda