Машин, завезенных из Америки, в Украине покупают сегодня больше, чем новых из автосалона. Можно ли поставить ГБО на автомобиль из США? Ответ положительный, но есть пару нюансов.

Возможность установки ГБО на некоторые автомобили из Америки зависит в первую очередь не от модели двигателя, а от мастерской, в которую обратится владелец. Правило простое: на топливе будешь экономить только в том случае, если не сэкономишь на услугах грамотных специалистов или комплекте ГБО. Ведь только на авторитетных газовых СТО с большим опытом есть готовые решения в виде комплектов с уже протестированными и откатанными прошивками для большинства “американцев”.

Основная проблема газификации автомобилей из Америки – подбор оборудования для моторов непосредственного впрыска – в Украине уже решена.

Глобализация автопроизводства давно вытеснила деление моделей на “американцев” и “европейцев”. Абсолютное большинство марок выпускает глобальные модели, которые на рынках Старого и Нового света как правило отличаются лишь светотехникой и иногда – шильдиком с названием. И к счастью, абсолютное большинство силовых агрегатов у ведущих автопроизводителей одинаковы и для Европы, и для Америки.

Читайте также: Как зарегистрировать ГБО, чтобы вас не обманули

Но пара нюансов при оснащении “американцев” газотопливной системой все же есть. Так, когда начались массовые обращения новоиспеченных владельцев заокеанских машин, на специализированных СТО столкнулись с необходимостью перевести на газ двигатели с непосредственным впрыском топлива. Моторы типа TSI, FSI, TFSI, GDi, SkyActiv, DIG, EcoBoost сами по себе хорошо известны в Украине, но ранее украинские владельцы не практиковали установку на них ГБО.

Проблема для установщиков в том, что так называемый “прямой впрыск” требует индивидуальной для каждой модели двигателя прошивки блока управления. Потому что на таких моторах газовикам приходится согласовывать одновременную работу бензиновой и газовой форсунок в каждом цилиндре: в то время как газ подается во впускной коллектор, в цилиндр через штатную форсунку подается некоторое количество бензина. Поэтому, кстати, использование газа на моторах непосредственного впрыска не дает той экономии, как у агрегатов с распределенным впрыском. Ведь 15 – 30% топливной смеси составляет бензин.

Читайте также: Как поставить ГБО на гибрид и стоит ли это делать

Как правило, у каждого уважающего себя производителя ГБО есть комплекты, созданные специально, под конкретный код двигателя.

“Для автомобилей с непосредственным впрыском топлива существует специально созданное газобаллонное оборудование, которое подбирается по коду двигателя”, – говорит директор СТО “Мотор-ГАЗ” Роман Матвеев.

Комплекты ГБО для моторов с непосредственным впрыском, которые абсолютно корректно работают с минимальным потреблением бензина – это польские комплекты компании Alex под маркой Idea. Они также подходят для автомобилей с Америки.

При этом практически у всех производителей ГБО встречаются модели блоков ЭБУ, которые не позволяют прописывать необходимые моторам типа TSI новые программы. И задача установщиков – подобрать в комплект ГБО и программу, и блок, который ею будет управляться. За год-два работы с автомобилями из Америки ведущие украинские фирмы по инсталляции газового оборудования наработали достаточно опыта, и в целом готовы к встрече даже тех моделей, для которых готовых газотопливных систем ранее не существовало.

“Когда к нам обратился владелец Chevrolet Equinox 2015 года, для его авто тоже оборудования не существовало, – расказывает директор СТО “Мотор-ГАЗ” Роман Матвеев. – Мы пригласили его к нам на станцию (г. Киев), при помощи осциллографа сняли управляющие сигналы бензиновых форсунок и отправили полученные данные нашим партнерам – инженерам польского завода по производству ГБО ALEX. В течении нескольких дней ими было разработано новое программное обеспечение для Эквинокс. Мы в Киеве провели монтаж газовой системы и удаленно, с участием специалистов ALEX, провели настройку. Монтаж проводился около года назад, автомобиль абсолютно корректно эксплуатируется на газе и приезжает только на плановый сервис”.

Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО

Установились и приемлемые цены на услугу и компоненты, например, укомплектовать обычный (с распределенным впрыском) четырехцилиндровый двигатель системой ГБО IV поколения обходится сегодня порядка 430 евро (польское ALEX Optima), и мастера укладываются за день. Перевести на газ моторы с прямым впрыском будет дороже, например, польский комплектALEX Idea для такого мотора обойдется порядка 900 евро, а голландский Prins – от 1600 евро.

Установка ГБО и настройка на непосредственный впрыск занимает больше времени, чем на распределенный, особенно на тех моторах, которые никогда никто не “переводил на газ”. Например, на вышеупомянутой СТО “Мотор-Газ” на очень редкие модели настройка с участием польского производителя компонентов ГБО занимает до недели.

Безопасные и надежные комплекты – не самые дешевые на рынке. ГБО на распределенный впрыск стоит от 430 евро (ALEX Optima, Польша), на непосредственный – от 900 евро (ALEX Idea, Польша) до 1600 евро (Prins, Голландия).

Существует несколько моделей автомобилей, на которые пока не создали комплекта ГБО. Чаще всего это премиум-бренды Mercedes-Benz, BMW, Lexus. Но в настоящее время производители газобаллонного оборудования работают над программным обеспечением и для таких моторов.

Рекомендация Авто24:

Современные газотопливные системы настолько совершенны и гибки, что установить их можно едва ли не на любой двигатель – вопрос лишь, что называется, в цене вопроса. Поэтому если вы заранее планируете поставить на будущий автомобиль ГБО, еще перед покупкой машины выясните, какие из моторов ее линейки подлежат газификации с наименьшими затратами. Получить достоверную информацию лучше всего на специализированных СТО, где занимаются установкой газобалонного оборудования: как правило, подобные “перспективные” консультации там предоставляют охотно и бесплатно.

Напомним, когда штраф за ГБО незаконный.