Зимой покупать электромобили придется дороже
Рай для сторонников экологичных транспортных средств в Украине длился ровно один год. Закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс" № 2245-VIII предоставлял льготы по ввозу и производству электромобилей в Украину с 1 января по 31 декабря 2018 года. Согласно этому документу, при ввозе автомобиля с электрическим двигателем (одним или несколькими) не уплачивается никаких налогов – ни акциз (ранее был 109 евро), ни НДС (20% от стоимости авто). Ввозная пошлина (8-10% от стоимости машины) была отменена ранее и навсегда.
Зато нардепы не приняли и не подготовили никаких законопроектов, которые должны были бы продолжить эту льготу и в дальнейшем. Впрочем, в начале 2018 года активно обсуждался законопроект "О стимулировании развития отрасли электрического транспорта в Украине", однако он не был принят даже в первом чтении. В данном законопроекте уже нет планов относительно льгот по уплате НДС, при этом покупатель может платить акциз и сбор в Пенсионный фонд при первой регистрации (3-5% от стоимости машины).
Таким образом, с 1 января 2019 года, даже в случае принятия нового Закона "О стимулировании...", на ввозимые в Украину электромобили будет начисляться НДС в размере 20% от таможенной стоимости. Это приведет к увеличению цен на автомобили с электрическими двигателями примерно в такой же пропорции. Впрочем, украинцы еще могут привезти себе дешевый электромобиль и успеть растаможить его по льготным ставкам, без акциза и НДС.
Читайте также: украинский изобретатель показал электромобиль собственной разработки
Электромобили в Украину привозят в основном из США, ведь в Европе обычно их продают в комплекте с лизинговыми батареями, то есть при экспорте в Украину к авто надо докупить батарею стоимостью в 5-7 тыс. евро. А при планировании покупки электромобиля из США нужно учитывать срок доставки в Украину и другие обязательные процедуры таможенного оформления.
По словам руководителя компании Carsfromwest в Украине Дмитрия Буряка, "для того, чтобы успеть растаможить электромобиль, привезенный из США, нужно иметь запас времени в три-четыре месяца. Если с Восточного побережья США контейнер с приобретенными в США автомобилями идет два-три месяца, то с Западного – три-четыре. А именно на Западном побережье, в Калифорнии, крупнейший в США рынок электрических транспортных средств". Поэтому чтобы успеть растаможить электромобиль с нулевыми ставками, нужно приобрести его не позже сентября, максимум – в начале октября.
Чтобы завезти электромобиль без растаможки, нужно завезти его до сентября-октября 2018 года.
В Украину чаще всего завозят Nissan Leaf – самый популярный и самый массовый электромобиль в мире. Также часто привозят Tesla Modes S и Model X, BMW i3, электрические версии VW Golf, Ford Focus, Mercedes-Benz B-Class.
Читайте также: украинцы стремительно пересаживатся на электромобили
Если сегодня самый массовый Nissan Leaf 2013-2014 года изготовления можно приобрести в Украине за 8-10 тысяч долларов, то с начала 2019-го эксперты прогнозируют рост цены минимум до 10 тысяч. Если же говорить о б/у Tesla Modes S, то с нынешних $35-45 за модели аналогичного года цены вырастут до 45-50 тысяч. Разница ощутима!
Выгоднее всего покупать автомобили в США на автомобильных аукционах. Например, на аукционе Manheim продают подержанные электромобили американские дилеры, дистрибьюторы, производители и лизинговые компании, причем эти авто целые и могут быть с гарантией. А на страховых аукционах Copart и IAAI продаются машины после страховых случаев и ДТП, зато по значительно более привлекательным ценам. Впрочем, экспедитор авто из США Андрей Иванов провел исследование, согласно которому сегодня целое авто по Manheim в Украине будет стоить примерно столько же, как привезенное и восстановленное в Украине после ДТП.
Главное – успеть привезти электромобиль до середины декабря 2018 года, ведь эксперты прогнозируют в конце года значительные очереди на оформление в украинских таможнях, особенно Одесской.
Напомним, что нардепы задумались о производстве электромобилей в Украине.