Eshelman – самый маленький американский автомобиль всех времен

Трудно поверить, но такие забавные автомобильчики, которые выглядят, как игрушечные, предлагали американцам в то самое время, когда на пике популярности были огромные машины-корабли.
Eshelman – история самого маленького американского авто

ФОТО: Sothebys|

Eshelman СSC

logo5 июля 2018, 17:17
logo0
logo0 мин

Фирма Честона Ли Эшелмана сегодня почти забыта даже в США, где в пятидесятых она была достаточно известной. А у нас о технике Eshelman и вообще вряд ли кто слышал. А между тем, эта компания первой решилась предложить американцам что-то меньшее, чем Corvette.

Компания Эшелмана вела свою деятельность в 1953-1961 годах. Предприятие выпускало мелкую моторную технику, в том числе мотороллеры, садовые тракторы, газонокосилки, катера, самолеты, гольф-кары, снегоуборочные машины, прицепы и тому подобные вещи.

Читайте также: Вкус Porsche: фирма выпустила коллекционное вино Cuvée 356

В 1953 году компания выпустила два микрокара. Первый – Child's Sport Car – “Детский Спортивный Автомобиль” имел двигатель мощностью в 2 лошадиные силы, развивал максимальную скорость в 24 км/ч и был способен катать пару ребятишек. Стоила такая игрушка 295 долларов. С учетом инфляции сегодня эта цифра равнялась бы $2768.


Фото: Eshelman СSC / Sothebys

А вот модель ASC, то есть Adult's Sport Car или “Спорткар для взрослых”, вмещал только водителя, зато имел три лошадиных силы и максималку в 40 км/час. А еще светотехнику, которая позволяла использовать этот “спорткар” на дорогах общего пользования. Одним из ключевых посылов рекламы этого микромобиля был низкий расход топлива: 70 миль на одном галлоне. На понятном для нас языке это означало, что ASC использовал 3,78 литров топлива на 112 км пути. Стоил ASC на сотню баксов дороже детского – $395.

Читайте также: Самый маленький автомобиль мира получил разрешение на передвижение по общественным дорогам

Фото: Eshelman ASC / Sothebys

Также реклама сообщала, что Eshelman ASC “идеальный автомобиль для коротких поездок – в торговый центр, на пляж или на работу”. Даже дети могли справиться с управлением этим “взрослым” авто. А прицепив к нему тележку – еще и зарабатывать доставкой газет.

Габариты обеих моделей были 1400 мм в длину, 610 в ширину и 580 – в высоту. Детский CSC весил 102 кг, а модель ASC – 110 кг. Примерно в то же время в СССР выпускались подобные автомобили, но они были исключительно детскими и преимущественно – педальными. Недавно одна из таких советских игрушек – педальный Запорожец – был продан с аукциона за 70 тысяч гривен. Электрические же появились позже и были слишком дорогими для социалистических масс.

Также интересно: Fiat 500 Spiaggina: лето, пляж, ретро