ФОТО: Euro NCAP|
Рейтинг Euro NCAP 2018
Независимая организация EuroNCAP представила рейтинг самых безопасных автомобилей из всех протестированных в этом году.
Звание “Лучший в своем классе” присуждается автомобилю на основе суммы оценок по 4 критериям: защита водителя и взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов и наличие вспомогательных систем безопасности.
Также интересно: Honda научит свои машины двигаться косяками
В этом году комитет Euro NCAP также присуждает награду за лучшие показатели безопасности электрических и гибридных автомобилей на основании проведенных испытаний, хотя эти автомобили могут относиться к разным габаритным классам, награда призвана помочь потребителям, для которых безопасность авто является приоритетом.
Фото: в лидеры вышли три модели, набравшие больше всего баллов на тестах / Euro NCAP
В категории “Большой паркетник” победу одержал Hyundai Nexo. Этот кроссовер оснащен водородно-электрической силовой установкой, однако он соревновался с SUV с традиционными ДВС. Нарекания у экспертов вызвали лишь конструкция задних подголовников и не очень хорошая защита голеней водителя. Кроме того, возникли некоторые претензии к системам защиты пешеходов. При этом эксперты никаких претензий к защите компонентов силовой установки, в частности, баков с водородом эксперты не выдвинули.
Фото: Hyundai Nexo / Hyundai
Водитель и взрослый пассажир – 94%
Пассажир-ребенок – 87%
Пешеходы – 67%
Системы безопасности – 80%
Лучшим компактным семейным автомобилем назван Mercedes-Benz A-Class. Защита взрослых пассажиров в этой модели вообще не получила плохих оценок, детей А-класс предохраняет на 91%, а пешеходов при столкновениях – на 32,4 балла из 36 (опасность представляют только передние стойки кузова), а из электронных ассистентов вопросы возникли только к работе системы удержания в полосе.
Также интересно: Ни одного штрафа за 36 лет – назван лучший водитель Украины
Фото: Mercedes-Benz A-Class / Daimler
Водитель и взрослый пассажир – 96%
Пассажир-ребенок – 91%
Пешеходы – 92%
Системы безопасности – 75%
Седан Lexus ES занял первое место сразу в двух категориях: “Большой семейный автомобиль” и “Гибриды и электромобили”. Для краш-тестов эксперты использовали автомобиль, оборудованный гибридной силовой установкой на базе 2,5-литрового бензинового мотора. Уязвимой частью тела у взрослых пассажиров эксперты назвали лишь тазовую область заднего пассажира при лобовом столкновении (но сняли за это всего 1,4 балла, и еще один балл – за защиту голов пассажиров при боковом ударе). Минус один балл за защиту детей седан получил из-за не совсем корректного оснащения системами содержание детских кресел. При испытаниях электронных ассистентов оценки были снижены за неспособность системы поддержания рядности реагировать на критические ситуации.
Фото: Lexus ES / Lexus
Водитель и взрослый пассажир – 91%
Пассажир-ребенок – 87%
Пешеходы – 90%
Системы безопасности – 77%
Эксперты ассоциации EuroNCAP особо отметили, что все автомобили были испытаны в версиях со стандартным для каждой модели оборудованием для обеспечения безопасности.
Также интересно: Audi провела рестайлинг Санта-Клаусу