Как льготное растаможивание убивает рынок новых авто

Этот год выдается непростым для продавцов новых автомобилей. С одной стороны, как кажется трейдерам, им мешают евробляхи, с другой – бывшие в эксплуатации авто, растаможенные по льготным ставкам.
Как льготное растаможивание убивает рынок новых авто
logo8 мая 2018, 10:28
logo0
logo0 мин

Впрочем, если евробляхи влияют на рынок новых авто довольно опосредованно, то авто растаможенные по льготным ставкам составляют чуть ли не прямую конкуренцию. Дело в том, что львиная доля евроблях имеет ценовой диапазон 1500-3500 долларов, а растаможенные по льготным тарифам "свежие" автомобили по своей стоимости гораздо ближе к новым, которые продаются в автосалонах. Объемы продаж новых и льготных авто уже почти сравнялись.

Читайте также: Правительство обяжет трейдеров "бодяжить" топливо

Так по данным ассоциации “Укравтопром”, в апреле 2018 первичную регистрацию в Украине прошли 13,3 тыс. легковых автомобилей, из них 6,8 тыс. новых и 6,5 тыс. бывших в эксплуатации. При этом в сегменте новых автомобилей прирост первичного рынка составил всего 5%, а автомобилей с пробегом было поставлено на учет на 44% больше, чем за апрель прошлого года.

Активному пополнению национального автопарка иномарками с историей способствует действие сниженных акцизов на импорт легковых автомобилей, бывших в эксплуатации, под которые в этом году попадают машины в возрасте до 8 лет, отмечают в Ассоциации.

Наибольшее количество импортного секонд-хенда приходится на автомобили Volkswagen. В апреле украинскую прописку получили 1004 машины этой немецкой марки. В результате, доля машин с пробегом в общем объеме апрельских первичных регистраций автомобилей Volkswagen, составила 62%. На второй позиции Renault c результатом 888 авто.

Это на 31% больше, чем реализация новых Рено в Украине в том же месяце.
Автомобили с пробегом марки Skoda получили 592 украинских регистрационных документа, что на 54% больше, чем новые шкодоские авто. Подержанных автомобилей Ford было зарегистрировано в количестве 485 шт. – две трети от общего количества апрельских продаж Форда в Украине. Замыкает пятерку лидеров Opel. Преимущество возрастному Опелю отдали 349 украинцев против 16 избравших новые машины этой марки.

Читайте также: Стало известно, кто зарабатывает на ввозе "евроблях"

Всего за период с января по апрель украинский парк пополнился на 25,2 тыс. бывших в эксплуатации легковых автомобилей, что на 85% больше чем за аналогичный период прошлого года.