Проблема “евроблях”, а точнее доступности легковых автомобилей, имеет шансы на решение. В Верховной Раде приняты за основу законопроекты, которые предлагают отменить требования “Евро” и установить новый акциз по специальной формуле. Также отмена экостандартов не приведет в 2020-м (введение Евро-6) к фактически полному закрытию возможности пригона бюджетных авто из-за границы.
Читайте также: Репрессий не будет – Гройсман пообещал не трогать "евробляхеров"
Однако парк “еврономеров”, размер которого составляет около полумиллиона автомобилей, есть. И пока на большинство “евроблях” повесить украинские номера невозможно. Итак, перейдем к главному вопросу: составляют ли на водителей нерастаможенных авто протоколы за нарушение, и какие фактические размеры штрафов взыскивали в первом полугодии 2018 года за езду на “евробляхах”? За этой информацией мы обратились в Государственную фискальную службу, которая предоставила официальный ответ.
Итак, в течение января-июня 2018 года за нарушение сроков транзита (ст. 470 Таможенного кодекса) таможенниками было оформлено 14 223 протокола, по которым общая сумма наложенных штрафов составляет 92 млн грн. То есть, в среднем одно транзитное нарушение обходилось в 6470 грн.
Не обошли таможенники и “временно ввезенных”: за нарушение сроков, предусмотренных в статье 481 ТКУ, составлено 3749 протоколов на общую сумму штрафов 49 млн грн. В среднем на одно авто выпало немаленькое наказание в размере 13 тысяч гривен.
Впрочем, в ответе ГФС ни разу не упомянуто о статье 485 ТКУ, которой установлен штраф в размере 300% суммы растаможки за “уклонение от уплаты таможенных платежей”.
Читайте также: Доступная растаможка: что приняли депутаты
Таким образом, реальная картина с нарушениями, зафиксированными таможенниками в отношении “евроблях”, теперь более-менее понятна. Остается дождаться сентября, когда, вероятно, вопросы с изменением правил растаможки будут урегулированы на законодательном уровне, и гражданам не придется искать “обходные пути”, чтобы получить в свое распоряжение доступное авто.