Если вы задумались, как сохранить аккумулятор в жару, значит, скорее всего у вас уже имеются некие подозрения на этот счет. А уж если батарея демонстрирует явные проблемы в летний период, значит, состояние источника тока действительно не ахти. Поэтому так важны профилактические меры, точнее – элементарный контроль за АКБ в жару.
Простой способ диагностики АКБ: если после длительной стоянки вольтметр покажет более 12,5 вольт, батарея вам еще послужит
Действительно, в зимние холода все проще: малейшие недостатки аккумулятора проявляются ярко и незамедлительно. А летом даже неисправная или посаженная АКБ обычно продолжает исполнять свои главные функции, маскируя проблемы – ведь и старт двигателя на жаре легкий, и многочисленные потребители на борту никто не активирует.
Читайте также: Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле
Поэтому проблемы аккумулятора летом остаются незамеченными, усугубляются, развиваются и приводят в конце концов к плачевному исходу – преждевременной замене этого недешевого компонента.
Злое лето
Так в чем же проявляются летние опасности для аккумулятора? Как уже сказано, не в особенностях потребления тока, которые как раз-таки щадящие, а в температурном режиме эксплуатации.
Позволим себе напомнить, что работа свинцово-кислотных аккумуляторов как химических источников тока во многом зависит от температуры. Самый благоприятный диапазон – порядка 20 – 25о С. С одной стороны, низкая температура замедляет процессы электролиза, из-за повышения сопротивления электролита осложняя зарядку и отдачу энергии. С другой – высокая температура некоторые процессы активизирует, что в итоге приводит к снижению характеристик и сокращению срока службы АКБ.
Читайте также: Какое купить зарядное устройство для аккумулятора
Летом, как и в холодную пору года, аккумулятор желательно проверять у электрика и при необходимости подзаряжать
Какие летние факторы негативно влияют на батарею и можем ли мы как-то на них воздействовать?
- Летом температура в подкапотном пространстве легко достигает 100о С. Это вредно для АКБ, но поделать с этим ничего нельзя;
- Из-за повышенной температуры повышается вероятность критического выкипания воды из электролита. Обнажившаяся часть пластин приходит в негодность, и емкость АКБ падает. За уровнем в банках нужно следить, ведь даже у “необслуживаемых” батарей обычно есть пробки, через которые можно долить дистиллированную воду;
- Благодаря легкому пуску двигателя летом водителю труднее заметить, что аккумулятор хронически недозаряжается (например, из-за неисправности генератора). Постоянное пребывание батареи в таком состоянии приводит к ее сульфатации, потере емкости и преждевременному выходу из строя. Степень заряда нужно периодически контролировать;
- При высокой температуре батарея больше склонна к саморазряду во время простоя автомобиля. Летом это в конце концов это приводит к хроническому пребыванию батареи в полуразряженном состоянии (см. выше), что чревато ее преждевременным выходом из строя. Летом нужно особо внимательно следить за чистотой корпуса аккумулятора;
- В жару выше вероятность выхода из строя регулятора напряжения. Если он завышает напряжение, водитель может этого и не замечать. Между тем, это приводит к перезаряду АКБ, и как следствие – к ее преждевременному выходу из строя. При любом заезде на СТО стоит обращаться к электрику за экспресс-диагностикой, это не будет стоить дорого. Явный перезаряд можно “вычислить” по часто перегорающим лампам фар и габаритов.
Читайте также: Какой аккумулятор лучше купить для автомобиля: 5 параметров выбора
Автоматические зарядные устройства стоят недешево, но такую не страшно оставлять без присмотра, когда она постоянно подключена к аккумулятору машины на длительном отстое – для компенсации саморазряда
Рекомендация от Авто 24
Если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил подольше, перестаньте делить сезоны на благоприятные и не благоприятные: АКБ не прощает издевательств над собой ни зимой, ни летом. Непозволительных нагрузок на аккумулятор нужно избегать, бортовое электрооборудование периодически проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если особенно не заморачиваться с этими моментами, батарея прослужит свои минимальные два-три года – что ж, тоже вариант, но вам придется заменять недешевый источник тока чаще.
Читайте также: Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы