Как зарядить аккумулятор – это прежде всего значит, чем зарядить аккумулятор. Но есть у этого вопроса и другие, не менее важные тонкости.

Как зарядить аккумулятор, мы думаем каждый раз, когда стартер вяло и неохотно проворачивает наш двигатель. Оговоримся сразу: подзарядка не всегда поможет, но начинать стоит все-таки с нее. Если вы считаете себя не “чайником”, а вдумчивым и грамотным автовладельцем, вы должны иметь также, чем зарядить аккумулятор и хоть какой-нибудь вольтметр со шкалой (пределом измерения) 20 – 30 вольт.

На заглушенном не менее часа назад автомобиле исправный и заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не менее 12,5-12,8 вольт

Подробнее о зарядных устройствах мы поговорим отдельно, а сегодня рассмотрим алгоритм подзарядки как таковой. Советуем вам дочитать материал до конца, поскольку в последнем абзаце мы также приведем несколько правил безопасности при зарядке аккумулятора.

Читайте также: Какой аккумулятор лучше купить для автомобиля: 5 параметров выбора

  1. Отключать клеммы от автомобиля в принципе необязательно, главное – выключить все потребители энергии на борту. Хотя у новых автомобилей последних моделей этот вопрос стоит согласовать с инженерами дилерского центра.
  2. Померяйте напряжение на посаженном аккумуляторе. Это желательно сделать, чтобы понять, насколько он “убит”. Если напряжение ниже 12,0 вольт, можно полагать, что аккумулятор скоро придется менять. Но сначала все же – подзарядка.
  3. Подключаем АКБ к “зарядке”. Плюс к плюсу (красный провод или зажим), минус к минусу (синий цвет).
  4. Выставляем ток зарядки (если есть регулятор на зарядном устройстве). Номинальное значение – 10% от емкости аккумулятора в ампер*часах. Например, если на батарее указано 60 А*ч, заряжать ее нужно током 6 ампер, если емкость 42 А*ч – выставляйте ток 4,2 – 4,0 А, и так далее. Старую батарею с низким напряжением лучше заряжать малым током, порядка 1,0 – 1,5 ампера (это в некоторой мере “лечит” ее, десульфатируя пластины). В принципе, ток зарядки может и превышать указанные 10 % - если вам очень нужно ускорить процесс, но более 10 ампер допускать нельзя.
  5. Чтобы зарядить батарею на все 100 %, нужно восполнить запас ампер-часов до значения, означающего емкость на корпусе – 42 А*ч, 55 А*ч, 60 А*ч и т.п. Если считать, что ваша АКБ емкостью 60 А*ч была посажена “в ноль”, вы должны заряжать ее током 6 ампер в течение 10 часов (или наоборот). То есть нужно умножить зарядный ток на время зарядки – получится цифра запаса энергии в ампер-часах, который вы вернули в батарею.

Зарядное устройство нужно подключать к сети 220 В после того, как клеммы его кабелей уже зафиксированы на клеммах аккумулятора

Если по вашей оценке, аккумулятор разряжен лишь частично, дайте ему половину (или, скажем, треть) его заявленной емкости. На самом деле, есть верные признаки того, что аккумулятор уже зарядился, но они достаточно сложны для любительского уровня, и о них лучше говорить в отдельном материале.

Читайте также: Как завести машину, если сел аккумулятор

Правила безопасности

Разобравшись теоретически, как зарядить аккумулятор, не забудьте о правилах безопасности:

  • не разжигайте около АКБ открытый огонь – может “хлопнуть” водород, который выделяется из нее при зарядке;
  • опасайтесь замыкания проводов зарядного устройства (плюс с минусом) или клемм АКБ (например, случайно упавшим на нее инструментом);
  • избегайте значительного перезаряда батареи, из-за него АКБ перегревается и выкипает;
  • ставьте заряжающуюся АКБ на поверхность, которая не боится кислоты, поскольку теоретически из вентиляционных отверстий могут выбрасываться пары с мельчайшими каплями кислоты;
  • не оставляйте аккумулятор с подключенным зарядным устройством без присмотра.

Для подзарядки аккумулятор не обязательно снимать с автомобиля. Во многих случаях совершенно безопасно даже не отключать его клеммы.

Рекомендация Авто24

Если при привычном стиле езды через несколько дней после подзарядки аккумулятор снова демонстрирует признаки посаженного, нужно провести более глубокую диагностику аккумулятора и системы электрооборудования автомобиля. У вас два варианта: или аккумулятор отслужил свое, или автомобиль не заряжает его. Ремонт электрооборудования обычно обходится дешевле покупки АКБ – но не всегда!

Читайте также: Что означают значки на панели приборов