ФОТО: s1.car-book.com|
Как выбрать автосервис
Ориентироваться на рекламу в Сети, равно как и на наружную рекламу, можно лишь для того, чтоб отыскать местоположение интересующего вас автосервиса.
Оптимальным решением в деле поиска автосервиса будут рекомендации знакомых. Причем лучше, если эти знакомые используют автомобиль того же бренда, что и у вас. Если таких знакомых нет, можно почитать форумы. Но не стоит сильно доверять размещенной там информации – часто это скрытая реклама или же "черный пиар".
Но, даже получив заслуживающую доверия рекомендацию, стоит понять, какого типа этот самый автосервис, какие у него преимущества и недостатки. Условно можно разделить все автосервисы на четыре вида: официальные, специализированные, универсальные, индивидуальные. О каждом из них по порядку.
Читайте также: Что ждет украинских автомобилистов в 2018 году
Официальные
Официальные сервисы часто считают наиболее компетентными и профессиональными. Это правда, но лишь отчасти. Действительно, официальный сервис имеет "выход" на автопроизводителя и первым получает инструкции и рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию новых моделей. Сотрудники фирменного автосервиса чаще других проходят всевозможные тренинги и обучения. Ну и, наконец, официальный сервис использует только оригинальные комплектующие и расходные материалы.
Все эти факторы не только делают его не только очень компетентным, но и самым дорогим. Кроме того, из-за данных преимуществ вытекают и главные недостатки. Во-первых, на официальных сервисах довольно сильная текучка кадров - люди приходят, обучаются и уходят. Во-вторых - слишком высокие цены. Чтоб удержать персонал, нужно платить высокие зарплаты, это отражается на прайсах. Цены, в свою очередь отражаются на количестве клиентов. Сохранить этот баланс удается далеко не всем официалам. Использование исключительно оригинальных запчастей и расходных материалов тоже не всегда выгодно для клиента. Часто это необоснованно дорого. Кроме того, лишает автолюбителя возможности выбора.
Таким образом, клиентом фирменного сервиса есть смысл оставаться, пока машина новая и на гарантии. Или же надо продиагностировать проблему, которая неподвластна другим автосервисам.
Специализированные
Специализированные автосервисы, как правило, занимаются обслуживанием одной или нескольких марок. Часто специалисты таких сервисов "фанатичны" - они не признают другие марки и не берут их в работу. Они не имеют прямых "выходов" на автопроизводителя. Но это не имеет большого значения, так как работать им приходится с автомобилями, у которых уже закончился гарантийный период. Соответственно вся необходимая информация по ним уже есть в свободном доступе. Они имеют большой опыт по работе с конкретной маркой, не отягощены строгими инструкциями завода производителя и могут использовать абсолютно любые запчасти и расходные материалы. Как правило, в таких автосервисах ценовая политика очень гибкая.
Существует и специализация по видам работ. Например, есть сервисы, занимающиеся исключительно автоматическими коробками передач или только ремонтом рулевых реек. Часто другие СТО используют такие сервисы как подрядчиков – отдают им на ремонт или восстановление снятые с автомобиля узлы и агрегаты. Но можно в такие сервисы обращаться и самостоятельно.
Становиться клиентом сервисов, которые специализируются на определенной марке, есть смысл владельцам "свежих" автомобилей, у которых уже закончился гарантийный период. Также специализированные СТО лучше других справляются с поиском и устранением сложных неисправностей.
Универсальные
Универсальные автосервисы хороши для замены масла и других несложных процедур, не требующих особой квалификации. Все дело в мастерстве механиков - быть хорошим специалистом по всем автомобилями практически невозможно. То же самое касается крупных сетевых сервисов. Не взирая на яркие вывески, обилие оборудования и стерильную чистоту в ремзоне у них не получается объять необъятное. Поверхностная диагностика и текущее обслуживание – вот удел универсальных автосервисов. За более-менее серьезные ремонты они просто не берутся.
Пользоваться такими сервисами можно, если они удобно расположены, а предстоящие работы не требуют особой квалификации.
Читайте также: Самый дешевый автомобиль мира будет продаваться в Украине
Индивидуальные
Индивидуальный подход характерен для Кулибина-одиночки. Как правило, такие люди передаются "из рук в руки" и общей классификации не подлежат. Многие из них специализируются даже не на конкретных марках, а всего на нескольких моделях, зато знают о них буквально все. Другие просто являются специалистами широкого профиля и не берутся за серьезные ремонты. Третьи специализируются на каком-то определенном виде работ. Объединяет их то, что своих клиентов они знают давно и могут предложить обслуживание по очень привлекательным ценам.
Пользоваться услугами таких мастеров можно, если есть желание сэкономить на обслуживании или ремонте.
Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее
В итоге
Выбор из описанных вариантов зависит от многих факторов. Естественно, не имеет никакого смысла старый бюджетный автомобиль вести к официальным дилерам. Ровно, как и на новеньком премиальном внедорожнике ехать к "Кулибину". Бессмысленно с неисправностью, которую не смогли найти в официальном сервисе ехать в универсальный автосервис. Ровно как и мчаться на специализированный сервис через весь город только для того чтоб поменять масло. Каждый конкретный случай задает свои критерии поиска. Но все же лучше обслуживать автомобиль на одном надежном автосервисе.