Киевлянин придумал новый вид транспорта 

Говорить, что это новый вид транспорта, пожалуй, все-таки нескромно – было же когда-то такое понятие, как автороллер, были Messerschmitt KR, Oskar-Velorex  и прочие кабиненроллеры. Но на недавней выставке OldCarLand подзабытая тема заиграла новыми красками.
Киевлянин придумал новый вид транспорта 

ФОТО: Авто 24|

Киевлянин придумал новый вид транспорта 

logo22 июля 2018, 16:37
logo0
logo0 мин

В Украине их тысячи – боковых прицепов ВМЗ-«Спутник» от ижевских мотоциклов пятого поколения. «Юпитеры» и «Планеты» отживают свое и массово уходят в отставку, а коляски от них, обычно сохранившиеся лучше мотоцикла, остаются не у дел.


Автороллер в отличие от скутера предлагает иной уровень комфорта, не исключая при том удовольствие от вождения для водителя

Один из участников весеннего OldCarLand’a превратил списанную мотоциклетную коляску в спортивный снаряд для увеселительных прогулок. Честно говоря, подобная идея давно висела в воздухе: симпатичный обтекаемый монокок яркого цвета так и просился, чтобы кто-то наконец сделал из него самостоятельное транспортное средство.

Читайте также: Вехи мирового автопрома на OldCarLand 2018

Компоновка

Одноместный роллер получил 50-кубовый моторчик и два управляемых передних колеса с независимой пружинной подвеской. Маленький «двухтактник» приводит единственное заднее колесо – и его 4 – 5 «лошадок», и этих трех точек опоры машинке вполне достаточно. 10-дюймовые колеса с безкамерками размерностью 3,50-10 позаимствовали от современного скутера.


Передняя подвеска полностью ручной работы, поскольку аналогов автороллеру для заимствования просто не существует

Открытый корпус коляски производства Вятско-Полянского машзавода остался практически без изменений, за исключением нескольких вырезов, сделанных для адаптации инородных агрегатов. Мощная родная рама и мотоциклетное колесо с подвеской получили отставку, вместо нее кокон кузова усилили легким трубчатым каркасом. Получилась такая себе полунесущая конструкция, как теперь модно говорить – с интегрированной рамой.

Агрегаты

Самое интересное в этом транспорте – передняя часть его шасси. Подвеска и рулевое целиком самодельные, можно сказать, авторской работы. Каждое из колес качается на одном сварном треугольном рычаге, подпертом наклонной амортизационной стойкой.

Читайте также: J-deite RIDE - трансформер для дорог или парка развлечений?

Рулевое управление – реечное, причем механизм оригинальный, ручной работы. Он сделан из салазок от переднего сиденья легковушки и мотоциклетной цепи с ведущей звездочкой. Благодаря такому решению рейка вышла компактной, она поместилась под ногами водителя, сзади педального узла. В рулевой трапеции кроме того использованы пара шаровых наконечников и две стандартные резьбовые растяжки.

Вмешательство в дизайн коляски образца 1980-х минимально, но получившийся болид и с сегодняшних позиций смотрится очень интересно

Силовой агрегат и задняя подвеска решены традиционно для подобных роллеров: единый блок двигателя и трансмиссии взяты от современного скутера, и так в сборе укреплены в задней части машины. Таким образом автороллер получил и двигатель, и трансмиссию, и заднюю подвеску одним махом.

Салон

Если технические решения автора проекта во многом оригинальны и даже смелы, то касательно эргономики за него все решили еще вятско-полянские конструкторы в конце восьмидесятых годов. Однако, хотя серьезных переделок кузов коляски не претерпел, одну важную часть все же заменили – сиденье.

Кокпит роллера – не самая яркая его часть, но это временно: работа над проектом пока не закончена

Посадка человека, превратившегося из пассажира в драйвера, стала более низкой, более естественной для водителя транспортного средства. И еще одно важное решение – руль, точнее, штурвал. Его форма, во-первых, сделана такой, чтобы не мешать коленям пилота, а во-вторых, чтобы соответствовать углу поворота передних колес, ведь из-за короткой рейки штурвал поворачивается на меньший угол, нежели обычный руль.

И что?

Такой вот получился у нашего соотечественника интересный аппарат – привлекательный внешне, многообещающий по сути. Учитывая количество ненужных колясок от ИЖей на бескрайних территориях нашей страны, у подобного транспорта могут быть широкие перспективы. Во всяком случае, нам кажется, что такой роллер будет очень интересен на ходу, и мы рискнем пообещать вам его тест-драйв в ближайшем будущем.

Читайте также: Мотоциклы-2018: новые модели, появившиеся в Украине в этом году