Сегодня в Украине ширина одной полосы составляет 3,5-3,75 метров в зависимости от назначения дорог. Но европейская практика показала, что дороги с меньшей шириной полос движения (3-3,25 метров) подсознательно побуждают водителей ехать осторожнее и с меньшей скоростью. Поэтому количество аварий на них гораздо меньше.
Читайте также: Кличко решил бороться с брошенными автомобилями
"Мы повышаем безопасность и комфорт людей. Поэтому одна из инициатив, которую мы ввели в новых ДБН – сужение ширины полос движения на дорогах", пишет на своей странице в Фейсбуке Лев Парцхаладзе, заместитель министра в Минрегионстрое. Вместо таких широких полос можно будет обустроить велодорожки, отдельные полосы для общественного транспорта или дополнительные для автомобилей.
Читайте также: "Хищник" оседлал "Чужого" и пугает водителей: видео
По мнению авторов, цель таких изменений заключается в повышении безопасности дорожного движения и уменьшении аварийности. Также должна увеличиться пропускная способность улиц и уменьшиться количество пробок. Обновленные ГСН относительно улиц и дорог уже опубликованы и вступят в силу с 1 сентября 2018 года.