Житель Таллинна приехал в Киев на ретрофестиваль OldCarLand своим ходом. Все бы ничего, но его машина никогда не реставрировалась и от рождения ей – 62 года!

На OldCarLand участники из Эстонии – не такая уж редкость, прибалты уважают наш фестиваль и посещают его не первый год. Почти все приезжают своим ходом, но обычно их автомобили – великолепно восстановленные экземпляры. А тут…

Читайте также: классификация ретро-автомобилей

Оказывается, потерявший лоск кузов – еще не повод отказываться от интересных путешествий. Хотя бы и длиной более 3000 км

Длинный и приземистый, как старая речная баржа, неопределимого цвета и с ржавой отделкой, этот автомобиль казался всего лишь экспонатом, демонстрирующим то древнее железо, с которого начинают работу лучшие реставраторы. Но вдруг выяснилось – он не только сам перемещается по площадкам Музея авиации, где проходит фестиваль, но и сам, без постронней помощи, добрался из Таллинна до Киева, преодолев несколько границ и около 1600 км дороги!

Видавший виды Pontiac Chieftain 1956 г.в. из Эстонии за последние полгода посетил не только OldCarLand

- Автомобиль для того и придуман, – говорит его владелец Марко Купитс, – чтобы на нем ездить, а не для того, чтобы его на лафете возить.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что автомобиль не так уж и плох: все системы работают, силовой агрегат в порядке. А то, что краска выцвела и хром потерял блеск – так это, собственно говоря, на скорость не влияет. Заниматься дальнейшей реставрацией владелец не собирается:

- Все уже сделано. - говорит он. – Автомобиль ездит, и этого достаточно.

Читайте также: Закон о ретро: зачем нужен и что решает

Под капотом гиганта сегодня – V8 объемом 5,0 л. Когда-то литраж был еще больше, но времена меняются, сами понимаете...

Pontiac Chieftain 1956-го модельного года – второе поколение этой модели, выпускавшейся в целом с 1949 года. Он оснащался первой V-образной “восьмеркой” General Motors, во второй генерации ее объем составлял 5,2 литра при мощности 192 или 205 л.с. (в зависимости от степени сжатия). При таком гигантском моторище под капотом это была самая дешевая модель Pontiac, как говорят американцы – стартового уровня, entry level.

Pontiac Chieftain 1956-го в свое время был самой доступной моделью марки. И это при объеме 5,2 литра!

Chieftain нашего прибалтийского гостя был завезен в Эстонию еще в 1965 году – очевидно, постарались советские моряки. Но с 1973 года седан простоял без движения в гараже: вышел из строя двигатель. Естественно, что в условиях СССР отремонтировать его было нереально сложно, поэтому машину поставили на прикол на долгие 45 лет.

Комплектность автомобиля поражает: все на своих местах. Новый владелец заменил только двигатель, отказавший еще в 1973-м

Марко Купитс как новый владелец тоже не стал заморачиваться с “капиталкой”, он просто заменил старую “восьмерку” на другую в сборе. Машина получила возможность передвигаться, причем, как мы поняли, достаточно успешно. Такое вот реставраторское решение – и оно доказало свое право на жизнь.

Читайте также: Украинские реставраторы восстановили Skoda, утонувшую 75 лет назад