Баварцы продолжают осваивать не вполне обычные методы контроля и изучения легковушек как серийных, так и тестовых прототипов. Пару лет назад они внедрили полностью роботизированный оптический измерительный комплекс, а теперь в BMW пошли еще дальше – создали первую в отрасли роботизированную рентгеновскую установку, способную просветить машину в любом желаемом ракурсе и обнаружить тончайшие особенности в соединениях различных деталей. Раньше для подобного анализа была нужна разборка опытных образцов, иногда с разрезанием частей.
Читайте также: Видео с летающим Aston Martin поражает своим реализмом
Нечто подобное в прошлом году появилось у Даймлера, но там рентгеновская система менее гибкая и предназначена для съемки краш-тестов. В BMW создали подвижную установку из четырех роботов-манипуляторов. Они работают парами (излучатель и приемник) и совместно делают несколько тысяч виртуальных разрезов в разных плоскостях. Далее кадры складываются в трехмерную модель и используются для анализа сварных, резьбовых и клеевых соединений, результатов окраски и тому подобных задач.
Немцы объясняют, что порой даже покраска машины с нагревом при сушке может повлиять на ряд соединений внутри. Томография позволяет отследить эти изменения, не разрушая автомобиль. Оперативность и гибкость системы должна ускорить внедрение новых материалов или технологических процессов, так как результат любого изменения в сварке, склеивании или в параметрах деталей – сразу видно на экране. Впрочем, не совсем сразу: специалисты еще должны выловить нужную им информацию из тысяч кадров. Сейчас баварцы работают над системой искусственного интеллекта, которая анализировала бы данные с томографа автоматически.