Новый двигатель работает по привычному принципу работы всех двигателей внутреннего сгорания, а главной его особенностью являются цилиндры разных размеров, которые разделены на две группы с общим блоком. По сути это два двигателя, интегрированных в один, которые могут работать как совместно, так и индивидуально в зависимости от текущих потребностей.
Читайте также: Шпионы рассекретили Audi S6, RS6 и A6 Allroad
Технология имеет много общего с системами отключения цилиндров, которая впервые появилась еще в 1981 году на автомобилях Cadillac, но система от Audi обещает гораздо более высокую эффективность, поскольку она деактивирует половину двигателя вместо того, чтобы просто отключать подачу топлива, при которой поршни продолжают двигаться как ненужный балласт.
Читайте также: Audi Q8: не сравнивать с Q7
Две группы поршней разного размера вращают два отдельных коленчатых вала. Революционная вещь в патенте это именно тот механизм, который синхронизирует их работу.
В режимах с малой нагрузкой работают только два цилиндра объемом 0,5 литра каждый. Если нужно больше мощности, то можно задействовать другие два цилиндра объемом по 0,75 литра или задействовать все цилиндры общим объемом 2,5 литра. Такая технология поможет значительно сократить расход топлива.