Микроавтобус "Старт" разрабатывался на базе Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого завода "Стеклопластик". Был образован конструкторский отдел, куда пригласили работать талантливых конструкторов. Например, там работали выпускники Харьковского автодорожного института. За дизайн отвечал художник-конструктор Юрий Андрос.
Читайте также: Миссия по выживанию закончилась пожаром, даже не начавшись
Сначала был создан макет микроавтобуса в масштабе 1:10, а затем – гипсовый макет. После этого макет обклеили, получив контрформу. В ней потом делали кузова. Двигатель взяли от ГАЗ-21.
Первый микроавтобус "Старт" собрали в конце 1963 года. Это был туристический вариант с тремя сиденьями-диванами и с умывальником в багажнике. Проект получил одобрение Компартии.
Всего в 1963-1970 годах было сделано более 150 микроавтобусов "Старт". Первые экземпляры стали экспериментальными. Некоторые "Старты" использовались как маршрутные такси. К сожалению, второго поколения у этого микроавтобуса с пластиковым кузовом не было.