245 АЗС группы "Приват" купила малоизвестная компания

13:42, 2 октября, среда

Недавно на торгах "СЕТАМ" было продано 245 АЗС ГК "Приват" (сети ANP, "Авиас") и 33 земельных участков за 696 миллионов гривен. Все указанные АЗС "Привата" купила малоизвестная компания "Макс Энерго Ресурс".

245 АЗС "Привата" на торгах "СЕТАМ" купила малоизвестная "Макс Энерго Ресурс". Об этом рассказал владелец компании Игорь Супруненко в интервью "Экономической правде".

Читайте также: Зеленский подписал закон о повышении акцизов на топливо

По словам Супруненко, его компания начала заниматься импортом нефтепродуктов после 24 февраля. "Тогда все перекинулись на Европу, мы наладили логистические цепи, и в принципе с первых месяцев большой войны начали заниматься импортом нефтепродуктов", - сказал он.

По данным YouControl, "Макс Энерго Ресурс" была зарегистрирована 12 апреля 2022 года, а ее единственным владельцем является Игорь Супруненко. По его словам, компания не входит ни в одну группу. "Да, у нас фактически есть несколько совладельцев, но мы не входим ни в какую группу, ни к кому не причастны", - сказал Супруненко.

Он говорит, что основная цель покупки заправок - заработок. "Мы хотим занять определенный сегмент на рынке нефтепродуктов, повысить конкуренцию, поставлять качественное топливо. Мы не занимаемся и никогда не занимались различными глупостями по типу смешивания бодяги. Мы хотим поставлять качественное топливо к конечному потребителю, увеличить объемы импорта, увеличить проливы. Соответственно, создать рабочие места, и, конечно, что цель - зарабатывать", - рассказал Игорь Супруненко.

По его словам, на первом этапе можно запустить около 55-60 заправок, и на втором - еще столько же. "А все остальные это такие, которые надо восстанавливать. Максимум половина заправок это то, что мы должны запустить в течение следующего года", - добавил владелец "Макс Энерго Ресурс". По его словам для запуска сети в первый год нужно вложить 1,2 миллиарда гривен.

Справка

По данным НефтеРынка, "Макс Энерго Ресурс" растаможила в июле три топливовоза с дизтопливом и три бензовоза румынского бензина в сентябре, а в 2023 г. судилась с румынской Bitum Logistics Co S.R.L. за 6,7 млн грн.

Собеседники НефтеРынка говорят, что Игорь Супруненко (ранее Левушевский) имеет тесные связи с Богданом Мартынюком - победителем тендеров на поставку топлива Минобороны через МГК "Рейл", компания занималась поставкой авиатоплива Jet баржами до Дуная в 2023 г., активно нанимала автотранспорт для логистики, но имела несколько сомнительную репутацию на рынке из-за нерасчетов и проваленных сроков поставки. "Главный вопрос - происхождение денег, если собственные - то надо как минимум придумать, откуда появился первый миллион. Если это кредиты, то сеть в текущих условиях запустить почти невозможно", - делится впечатлениями один из представителей ритейла.