До сих пор Alfa Romeo 156 выделяется в потоке своим неординарным дизайном и привлекает потенциальных фанатов относительно низкой ценой и впечатляющими динамическими характеристиками.
В свое время Alfa Romeo 156 завоевала множество наград , самой весомой из которых стала беспрецедентная победа в конкурсе "Европейский автомобиль года" в 1998 году. Из 56 автожурналистов 40 проголосовали за Alfa Romeo 156. Даже сейчас, спустя 20 лет, не многие современные автомобили могут поспорить с этой "Альфой" по части динамичности, управляемости и дизайна.
Читайте также: Вибираємо автомобіль в Польщі: кращі сайти для пошуку
В Украине судьба Alfa Romeo 156, как и остальных автомобилей этого бренда, непростая – отсутствие вменяемой маркетинговой политики и сервиса привело к сильной недооцененности бренда. Отчасти поэтому за подержанные Альфа Ромео 156 на украинской регистрации просят от 3 000 до 8 000 долларов. Схожие варианты с европейской регистрацией оцениваются продавцами в 1 000 – 2 500 долларов.
Кузов у ранних версий (до 2003 года выпуска) ржавеет быстро. Если автомобиль не был дополнительно обработан, вероятность повреждения коррозией днища, порогов, арок, дверей и крышки багажника очень высока. Поэтому перед покупкой 156 нужно обязательно осмотреть снизу. Восстановление "сгнивших" пирогов и днища вряд ли имеет смысл. В запущенных случаях стоимость сварочных работ достигает 400-600 долларов. Прибавьте к этому затраты на покраску и бюджет восстановления кузова легко достигнет 800 – 1 000 долларов.
Но не стоит забывать, что Alfa Romeo 156 автомобиль незаурядный. Вероятность того, что прежние владельцы машину любили, и души в ней не чаяли, довольно высока. Так что, шанс встреть 156 без следов коррозии все же имеется.
Моторная линейка была довольно широкой. Бензиновые модификации имели объем от 1,6л. до 3,2 л. а дизеля выпускались всего в двух вариантах объема – 1.9л. и 2.4л. но оба имели неколько различных степеней форсировки.
Четырехцилиндровые бензиновые моторы (1,6 л. 1,8л. и 2,0л.) для своего времени был весьма технологичны. Каждый из них имел фазорегулятоы и был оснащен двумя свечами на цилиндр. Свечи для этих моторов рекомендуют особые (иридиевые) – комплект из восьми штук стоит 80-100 долларов. Часто пренебрежение регламентом замены свечей ведет к выходу из строя катушек зажигания и высоковольтных проводов.
Имеются некоторые особенности связанные с заменой ремня ГРМ (каждые 60 тыс км пробега) и отдельного ремня балансирных валов. Для произведения этой операции нужны специальные фиксаторы (кондукторы). Есть они только в автосервисах, которые специализируются на Alfa Romeo. Обычные универсальные СТО в замене ремней отказывают, а если и берутся, то делают все "на глаз" с вытекающими отсюда последствиями. Бюджет замены ремней и роликов на специализированном сервисе достигает 150-300 долларов. Часто попутно приходится менять сальники и насос системы охлаждения – еще 60-80 долларов, и подушки крепления двигателя – 30-50 долларов.
Чаще всего причиной постороннего звука в верхней передней части двигателя при пробеге около 200 тыс. км. становится фазовращатель. Его цена – 200-250 долларов. За работу по замене придется отдать еще долларов 80-100 (если операция не совмещена с плановой заменой ремней).
Шестицилиндровые V-образные моторы выпускались в двух вариантах объема – 2,5л. и 3,2л. Невзирая на более сложную конструкцию они относительно надежны и доставляют гораздо меньше хлопот, чем их 4-цилиндровые сородичи. Из характерных неисправностей лишь течи масла через прокладки клапанных крышек и через сальники коленвала.
Наиболее распространенные среди предложенных Alfa Romeo 156 "на бляхах" дизельные моторы объемом 1,9л. Первые их модификации, JTD, с двумя клапанами на цилиндр, были относительно простыми. Кроме характерных для всех дизельных моторов проблем с ТНВД, форсунками и турбиной, других неприятностей не доставляли.
Зато следующее поколение этих моторов, в названии которых имеется словосочетание MultiJet, хоть и обладают отменными показателями мощности и крутящего момента, проблем доставляют больше. В погоне за высокой литровой мощностью, которую нужно было сочетать с более жесткими экологическим нормами, итальянцы вынуждены были применять сажевые фильтры. При солидном пробеге, да при использовании не слишком качественного топлива они забиваются. Менять их слишком дорого – чаще всего их вырезают и затем перепрашивают блок управления двигателем. Но даже эта процедура обходится в 150-200 долларов.
Пятицилиндровые дизеля, объемом 2,4л. тоже предлагаются довольно часто. Кроме вышеупомянутых турбин, ТНВД и форсунок в них часто пробивает прокладку головки блока. Виной тому конструктивные особенности – длинный блок и неравномерные тепловые нагрузки. Замена прокладки ГБЦ чаще всего заканчивается "капиталкой" с бюджетом около 1000-1300 долларов.
Подавляющее большинство Alfa Romeo 156 оборудованы механической коробкой передач, которая при надлежащем обслуживании особых проблем не доставляет. А вот со сцеплением не все так гладко. Задорный характер бензиновых версий провоцирует на азартную езду с активными стартами. Это приводит к ускоренному износу сцепления. Обычный его ресурс 60-80 тыс км. Конструкция “корзины” особая – обратной тяги (выжимной подшипник не нажимает на "корзину", а тянет за нее). Комплект сцепления стоит 120-250 долларов. Стоимость работы по замене – 80-100 долларов.
Передняя подвеска рассчитана на хорошие дороги – наши "направления" для нее настоящее испытание. Сайлетблоки и шаровые опоры меняются только вместе с рычагами. Максимальный ресурс – 50-60 тыс. км. Стоимость замены всех рычагов, тяг и втулок 400-600 долларов. Сумма немаленькая, поэтому некоторые "умельцы" прибегают к реставрации, что в случае с верхними алюминиевыми рычагами вовсе не безопасно.
Рычаги передней подвески редко выхаживают более 50 тыс. км
Задняя подвеска достаточно надежная – без вмешательств она выхаживает по 100-150 тыс. км., а стоимость замены всех сайлентблоков вовсе не разорительна – 150-200 долларов.
Родные пружины и амортизаторы (как передние так и задние) служат немало – 100-150 тыс. после чего требуют замены. Бюджет этой операции 300-400 долларов.
Около 150-200 тыс. км служит рулевая рейка, после чего требуется реставрация стоимостью 200-250 долларов.
Оборванные троса ручника и бьющие тормозные диски – следствие слишком активного и не слишком профессионального драйва. Восстановление работоспособности стояночного тормоза чаще всего обходится в 100-150 долларов. Еще столько же придется отдать за замену бьющих по рулю передних тормозных дисков.
Бич Alfa Romeo 156 - это электрооборудование. Регулярно выскакивающие ошибки всевозможных датчиков диагностируются с помощью недорогих китайских сканеров (типа ELM327) и специального программного обеспечения. При покупке Alfa Romeo жизнь обязательно заставит научиться этому на специальных тематических форумах.
Многие неисправности связаны с низким качеством проводки и разъемов. К примеру, часто перегнивают жгуты проводов в дверях – перестает работать центральный замок, стеклоподъемники или динамики аудиосистемы. Часто встречаются окислившиеся разъемы датчиков ABS, датчика спидометра, установленного на коробке передач, разъемы топливного, насоса находящегося в баке и т.д.
Alfa Romeo 156 – очень самобытный и оригинальный автомобиль. Покупать его можно только "по любви". С практической точки зрения он слишком капризен и дорог в содержании. По поводу покупки Alfa Romeo 156 "на бляхах" следует подумать трижды.
Читайте также: Skoda Octavia "на бляхах" - удачный компромисс
Но если автомобиль уж слишком понравился, лучше обратить внимание на самые богатые комплектации последних годов выпуска. От них в последствии проще избавиться. Фанаты марки с удовольствием купят родные диски "ромашкой", кожаный слон и рестайлинговую оптику с бамперами.
Читайте также: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры