Антирадар против TruCam: несколько нюансов при выборе

22 октября 2018

 Большие перемены пришли в нашу автомобильную жизнь: полиция начала контролировать скоростной режим, причем новым «оружием» – лазерным измерителем скорости TruCam. Скажем сразу: лучшие антирадары для Украины не боятся заокеанского «зверя». 

Первым делом нам придется вспомнить, что есть антирадары и есть радар-детекторы, хотя в разговорной речи мы часто не делаем между ними разницы. Антирадар – это активное устройство, которое замечает работу полицейских измерителей скорости в определенном радиусе вокруг автомобиля и создает помехи, не дающие измерителю определить вашу скорость.

Выбор радар-детекторов в Украине достаточно широк, чего не скажешь об активных антирадарах. Но последние у нас фактически вне закона

Использование активного антирадара во многих странах запрещено, в украинском КодАП также имеется статья, под которую можно подвести использование активного антирадара. А вот радар-детектор – это пассивное устройство, которое замечает работу измерителей скорости и информирует об этом водителя, но никак не влияет на процесс замера. Использование радар-детекторов в Украине разрешено, чего нельзя сказать о многих других странах мира.

Читайте также: За первый день работы TruCam составлен 231 протокол

Лучи бывают разные

Тем, что арсенал полицейских пополняется новыми измерителями скорости – американскими приборами TruCam LTI 20/20, нас пугали еще несколько лет назад. Достоинствам и недостаткам этого девайса мы посвятим отдельную статью, а тут отметим главное – способность “Трукама” определять скорость одной выбранной машины, движущейся в общем потоке. Это стало возможно благодаря использованию измерителем лазера, который посылает к автомобилю луч более узкий, чем радиолокационный радар.

Лазерный измеритель скорости “Трукам” умеет определять, когда против него работает активный антирадар

Поэтому, когда мы ищем лучший антирадар для Украины, нужно учитывать именно лазерную основу работы «Трукама». Между тем, лазерный диапазон есть далеко не в каждом радар-детекторе. Но подбирая антирадар (точнее, все-таки радар-детектор), необходимо рассматривать все диапазоны. Ведь они используются в соседних странах.

Также читайте: Как полиция манипулирует с показаниями TruCam: Видео

У американского лидара TruCam есть все шансы стать эффективным средством борьбы с массовыми нарушениями скоростного режима

Диапазон «Трукам» и иных радаров

Данные о диапазоне «Трукама» и других полицейских радаров мы свели в таблицу.

Диапазон

Частота

Страны распространения

Модель радара

К

24,050...24,250ГГц

Украина, Беларусь, Россия, Польша

Визир, Арена, Бинар, Радис, Рапира, Места, Кордон, Стрелка, Gatso

Ка

33,400...36,000ГГц

Польша, Западная Европа, США

Приборы ручной и автофотофиксации

Ku

13,425...13,475ГГц

Западная Европа

Приборы автоматической фотофиксации

Ultra-K (K-Pulse)

Украина, Беларусь

Искра-1 (устаревший), Беркут (устаревший)

Х

10,500...10,550ГГц

Украина

Барьер (устаревший)

Ultra- Х

Украина, Беларусь

Сокол (устаревший)

L (лазер)

- 800...1100 нм

Украина, Россия, Литва, Западная Европа, США

Амата, Poliscan, ЛИСД, TruCam, Гарпун-К, UltraLite

Опираясь на эту таблицу будет легче понять, какой антирадар купить. Особо обратим внимание, что при выборе радар-детектора нужно заглянуть в его документы и сверить его рабочий диапазон с частотой работы TruCam, которая составляет 905 миллимикрон (нанометров). Дело в том, что именно в лазерном диапазоне поначалу встречались разночтения в границах диапазона. Встречаются детекторы, которые даже с активированным режимом L (лазер) «не видят» некоторые радары, работающие в нижнем L-диапазоне.

Рекомендация Авто24

Можно по-разному относиться к действиям полиции и ее радарам, но не стоит забывать неоспоримый факт: чем медленнее вы едете, тем меньше у вас шансов попасть в ДТП. А в случае такового – больше шансов не пострадать.

Также интересно: Полиция оправдывает TruCam