Большие перемены пришли в нашу автомобильную жизнь: полиция начала контролировать скоростной режим, причем новым «оружием» – лазерным измерителем скорости TruCam. Скажем сразу: лучшие антирадары для Украины не боятся заокеанского «зверя».
Первым делом нам придется вспомнить, что есть антирадары и есть радар-детекторы, хотя в разговорной речи мы часто не делаем между ними разницы. Антирадар – это активное устройство, которое замечает работу полицейских измерителей скорости в определенном радиусе вокруг автомобиля и создает помехи, не дающие измерителю определить вашу скорость.
Выбор радар-детекторов в Украине достаточно широк, чего не скажешь об активных антирадарах. Но последние у нас фактически вне закона
Использование активного антирадара во многих странах запрещено, в украинском КодАП также имеется статья, под которую можно подвести использование активного антирадара. А вот радар-детектор – это пассивное устройство, которое замечает работу измерителей скорости и информирует об этом водителя, но никак не влияет на процесс замера. Использование радар-детекторов в Украине разрешено, чего нельзя сказать о многих других странах мира.
Читайте также: За первый день работы TruCam составлен 231 протокол
Тем, что арсенал полицейских пополняется новыми измерителями скорости – американскими приборами TruCam LTI 20/20, нас пугали еще несколько лет назад. Достоинствам и недостаткам этого девайса мы посвятим отдельную статью, а тут отметим главное – способность “Трукама” определять скорость одной выбранной машины, движущейся в общем потоке. Это стало возможно благодаря использованию измерителем лазера, который посылает к автомобилю луч более узкий, чем радиолокационный радар.
Лазерный измеритель скорости “Трукам” умеет определять, когда против него работает активный антирадар
Поэтому, когда мы ищем лучший антирадар для Украины, нужно учитывать именно лазерную основу работы «Трукама». Между тем, лазерный диапазон есть далеко не в каждом радар-детекторе. Но подбирая антирадар (точнее, все-таки радар-детектор), необходимо рассматривать все диапазоны. Ведь они используются в соседних странах.
Также читайте: Как полиция манипулирует с показаниями TruCam: Видео
У американского лидара TruCam есть все шансы стать эффективным средством борьбы с массовыми нарушениями скоростного режима
Данные о диапазоне «Трукама» и других полицейских радаров мы свели в таблицу.
Диапазон |
Частота |
Страны распространения |
Модель радара |
К |
24,050...24,250ГГц |
Украина, Беларусь, Россия, Польша |
Визир, Арена, Бинар, Радис, Рапира, Места, Кордон, Стрелка, Gatso |
Ка |
33,400...36,000ГГц |
Польша, Западная Европа, США |
Приборы ручной и автофотофиксации |
Ku |
13,425...13,475ГГц |
Западная Европа |
Приборы автоматической фотофиксации |
Ultra-K (K-Pulse) |
Украина, Беларусь |
Искра-1 (устаревший), Беркут (устаревший) | |
Х |
10,500...10,550ГГц |
Украина |
Барьер (устаревший) |
Ultra- Х |
Украина, Беларусь |
Сокол (устаревший) | |
L (лазер) |
- 800...1100 нм |
Украина, Россия, Литва, Западная Европа, США |
Амата, Poliscan, ЛИСД, TruCam, Гарпун-К, UltraLite |
Опираясь на эту таблицу будет легче понять, какой антирадар купить. Особо обратим внимание, что при выборе радар-детектора нужно заглянуть в его документы и сверить его рабочий диапазон с частотой работы TruCam, которая составляет 905 миллимикрон (нанометров). Дело в том, что именно в лазерном диапазоне поначалу встречались разночтения в границах диапазона. Встречаются детекторы, которые даже с активированным режимом L (лазер) «не видят» некоторые радары, работающие в нижнем L-диапазоне.
Можно по-разному относиться к действиям полиции и ее радарам, но не стоит забывать неоспоримый факт: чем медленнее вы едете, тем меньше у вас шансов попасть в ДТП. А в случае такового – больше шансов не пострадать.
Также интересно: Полиция оправдывает TruCam