После нескольких лет мучений белорусский трест выиграл рекордный для себя тендер "Укравтодора" на 290 млн гривен.
Открытое акционерное общество "Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест” – один из самых активных зарубежных участников тендеров, проводимых входящими в "Укравтодор" региональными Службами автомобильных дорог Украины.
Читайте также: Новенький Range Rover за 49 тысяч гривен – в Украине это реально
Первое время белорусы пытались с наскока поучаствовать в распределении самых "жирных" подрядов, например, в прошлогоднем миллиардном тендере по ремонту участка автодороги "Борисполь – Днепропетровск – Запорожье", и озадачивали всех своей дотошностью. "Внимательно изучив тендерную документацию, непонятно фактическое нахождение объекта текущего ремонта", – такие комментарии от ОАО "Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест" получала Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области.
В еще одном тендере на 578 млн гривен (на реконструкцию участка автодороги Днепропетровск – Царичанка – Кобеляки – Решетиловка) белорусы решили поиграть в "злого полицейского". "Требуем предоставить проектную документацию с чертежами и сметной частью (в программном комплексе). Отказ выполнить требования нормативного документа приведет к обжалованию процедуры закупки", – грозно указала компания из Бреста в апреле прошлого года. Как и следовало ожидать, организаторы тендера это требование проигнорировали, и белорусы остались ни с чем.
В итоге, поучаствовав в нескольких десятках тендеров, ОАО "Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест" до последнего времени могло похвастаться самым крупным уловом в Украине на сумму лишь 30 млн гривен. Это был подряд на ремонт участка автодороги "Глыбочица – Станишевка" в Житомирской области, полученный компанией в декабре прошлого года.
"Лед тронулся" лишь сейчас. 31 июля "Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест" стал победителем тендера на капремонт участка автомобильной дороги "Устилуг – Луцк – Ровно", который провела Служба автомобильных дорог в Ровенской области.
В тендере ожидаемой стоимостью 338 млн гривен приняло участие три претендента, и на счастье белорусов, среди них не оказалось фаворитов "Укравтодора" таких, как "Автомагистраль-Юг", Onur Construction International, УПС или "Альтком".
Кроме брестских автодорожников, в тендере приняли участие Хмельницкое ДСУ-56 Максима Волосинчука и каневская компания "Энергетично-дорожное строительство" Андрея Косицына и Юрия Климова, входящая в ассоциацию "Укргидроэнерго". Но и в борьбе с ними белорусам пришлось попотеть, и "упасть" с 317,77 млн гривен до 289,999 млн гривен.
Читайте также: Чому в Україні не ремонтують дороги: названа причина
ОАО "Дорожно-строительный трест № 4 г. Брест" является достаточно большим дорожным предприятием, в него входит четыре дорожно-строительных управления и гравийно-сортировочный завод, а количество персонала превышает 600 человек. Трест входит в государственный холдинг "Белавтодор", который объединяет ведущие предприятия дорожно-строительной отрасли Беларуси с общим штатом в 120 тыс. человек и парком из 3,5 тыс единиц техники.
Такой потенциал вполне позволяет развернуть приличный фронт работ в нашей стране. А если подопечные Александра Лукашенко докажут "Укравтодору", что работать с ними не менее выгодно, чем с украинскими компаниями, возможно, в будущем они смогут претендовать на попадание в список его ключевых подрядчиков.