Белорусы выдают дешевое китайское электроавто за свой M1NSK

14 июня 2022
Белорусы выдают дешевое китайское электроавто за свой M1NSK

На небольшой электрический квадроцикл для внутреннего рынка Поднебесной они наклеили "лейбу" M1NSK и хотят продавать его за 10 тысяч долларов.

Минский “Мотовелозавод”, выпускающий велосипеды Aist, решил собирать китайские электромобили. Первый образец дали на тест-драйв местным журналистам. Но чтобы они ничего не повредили, не позволили даже снять пленку с кресел.

Для управления этим чудом техники нужна категория “В” в водительском удостоверении, хотя разогнать его быстрее 60 км/ч невозможно. Производители велосипедов утверждают, что изготавливают его у себя на заводе совместно с китайцами. Но белорусских деталей, кроме таблички с названием, заметить не удалось.

Кстати В Эстонии ВАЗ-2102 превратили в электромобиль

Электродвигатель находится сзади, под багажником, мощностью 4 кВт, там также вместили мост с редуктором, пружины, контроллер. Машинка заднеприводная.

Спереди – небольшая литий-ионная батарея на 8 кВт*ч, компрессор кондиционера и пневмогидравлическая система тормозов. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Колеса маленькие – R12, масса машины – около 463 кг.

Так называемый производитель заявляет запас хода 120 – 150 километров. Но мы же знаем, что так пообещали китайцы, а они те еще фантазеры.

Заряжается электромобильчик за 6 – 8 часов от розетки или медленной зарядной станции. Но не все разъемы подходят – надо искать переходники.

Оснащение, которое не работает

В салоне – китайский шик: эко-кожа, большой экран мультимедийной системы, селектор выбора режимов движения как у Jaguar/Land Rover – с шайбой. Конечно, экран на солнце сверкает и на нем ничего не видно.

Шайба без режима P – на парковке надо ставить на N и ручник. Кнопки запуска тоже нет, “заводить” нужно с ключа. Еще есть здоровенная красная кнопка аварийного выключения – на случай, если электромобильчик начнет гореть, чтобы выключить всю электросистему.

Опций в китайско-белорусском авто – как в кабинете Лукашенко. Но... они не работают. Электростеклоподъемники не поднимают, кондиционер не холодит, функции медиасистемы тоже под секретом – мало кто в Беларуси понимает китайский…

Машина четырехместная, но второй ряд – для детей. Взрослым поездка там окажется комфортной разве что перед СИЗО.

В багажнике даже сумка из магазина не поместится. Но если выгнать детей и сложить задние сиденья, то два пакета влезут.

Квадроцикл M1NSK красиво мигает огоньками как спереди, так и сзади. Причем впереди красным и синим – можно в темноте перепутать с полицией. А если она остановит за эту “светомузыку”, то конфискует машину – в Беларуси с этим строго.

Кстати Украинцы создали концепцию электромобиля для жителей села

Главное – “раскочегарить”

За рулем сидеть “почти” удобно, но большим людям мало места для левой руки. Старт вялый, а потом, когда “раскочегарится”, немного едет. Белорусские веломастера обещают, что динамика улучшится, если немного “подшаманить”. Но не снизит ли это ресурс двигателя – потом им расскажете.

Руль на месте крутить одним пальцем не получится, хоть у него есть электроусилитель. Но тормоза неплохие.

Среди других неурядиц – шумоизоляции нет, большие зазоры и покраска “веником”. А вот цена уж слишком высокая – 9 900 долларов США. За эти деньги можно купить подержанный Nissan Lеaf или Fiat 500e – на них будет хоть не страшно ездить...