Bosch успешно испытала систему торможения без механического соединения во время 3300-километрового путешествия к Полярному кругу. Новая технология brake-by-wire продемонстрировала надежность в различных климатических условиях и готовность к серийному производству.
Система brake-by-wire от компании Bosch полностью заменяет механическую связь между педалью тормоза и тормозной системой на электрические сигналы.
Читайте также: Bosch выпустила экологически чистую тормозную жидкость
Шесть дней, более 3 300 километров, различные климатические зоны - таким был необычный тест-драйв, в который отправилась команда разработчиков Bosch. Они впервые успешно испытали новую электронно-гидравлическую систему торможения, добравшись по дорогам общего пользования до Полярного круга.
Система brake-by-wire полностью устраняет механическую связь между педалью тормоза и тормозной системой. Запрос водителя на торможение передается в систему brake-by-wire исключительно в виде электрического сигнала по резервным сигнальным линиям.
Для этого принципиально нового подхода Bosch предлагает решения с двумя независимыми гидравлическими тормозными приводами: тормозным приводом по проводам и ESP®. Тормозные системы, такие как интегрированный усилительный тормоз от Bosch, обеспечивают необходимое дублирование в случае неисправности благодаря механическому соединению с педалью тормоза. В новом решении Bosch brake-by-wire это соединение через механическую тягу с педалью тормоза устранено.
Новую электрогидравлическую тормозную систему планируется вывести на рынок с осени 2025 года. Кроме электрогидравлического решения, Bosch также разрабатывает чисто электромеханическую систему. Компания уже получила заказы от различных автопроизводителей и ожидает, что к 2030 году более 5,5 миллиона автомобилей во всем мире будут оборудованы системой brake-by-wire.
Благодаря отсутствию механического соединения больше нет необходимости устанавливать компоненты тормозной системы на защитной перегородке автомобиля. Вместо этого их можно монтировать там, где это наиболее выгодно с точки зрения безопасности, при оптимизации шума, вибраций, жесткости, а также с точки зрения производства.
Гибкость в выборе места установки тормозных приводов позволяет избежать необходимости разрабатывать отдельные варианты для автомобилей с левым и правым рулем. Беспроводная технология также дает возможность создавать новые конструкции педалей со значительно более коротким ходом, что открывает простор для переосмысления дизайна салонов автомобилей.
Гидравлическое brake-by-wire решение от Bosch базируется на проверенной тормозной технологии и представляет собой комбинацию электропривода тормозов и системы ESP®. Его компактная конструкция требует меньше места для установки и снижает вес тормозной системы.
Поскольку электропривод тормозов и ESP® подключены к различным каналам резервной электрической системы, они могут независимо друг от друга создавать необходимое тормозное давление на всех четырех колесах в случае неисправности. Поэтому это решение Bosch также подходит для высокоавтоматизированных транспортных средств, обеспечивая защиту тормозной системы, необходимую из соображений безопасности.