Если правительство не услышит голос народа и введет обязательный техосмотр, всем, кто дорабатывал свою светотехнику придется приводить ее в исходное состояние. Как при этом обеспечить свет, адекватный ксеноновому лучу?
Для начала нужно признать, что пресловутый китайский ксенон не освещает дорогу лучше хороших галогенок. Потому что газоразрядные лампы, втиснутые в стандартную галогеновую оптику – а именно так выглядит нештатный ксенон в большинстве случаев – в принципе не могут сформировать луч правильной формы.
В каталогах ведущих производителей есть модели галогенок, которые цветом и интенсивностью имитируют ксеноновый свет.
Да, световой поток скорее всего будет ярче, но он получается рассеянным, направленным не конкретно на дорогу перед автомобилем, а весьма приблизительно в нужную сторону.
Читайте также: Тюнинг фар: только не ксенон!
Дело в том, что для эффективной работы светового прибора источник света – лампа – должен находиться в фокусе оптической системы. А в случае с нештатными газоразрядными лампами достичь фокусировки бывает невозможно из-за несоответствия геометрии ламп, отражателей и рефлекторов.
Но даже если удается достигнуть нужной формы луча (например, при помощи переделки оптики под линзованную), остается второй параметр – яркость. Который, кстати, тоже ограничен стандартами и не может превышать определенных значений. Добавьте сюда “побочные явления” продукции no name: быстрое выгорание электродов, снижение яркости, изменение цвета излучения и короткий срок службы в целом.
В старых фарах может помутнеть стекло (можно очистить полировкой), потускнеть покрытие отражателя (мойка или замена), потускнеть галогеновая лампа (подлежит замене).
Поэтому единственное, что наверняка получает счастливый обладатель колхозного ксенона – это синеватый оттенок света. Также гарантированы негатив и нецензурные напутствия со стороны других участников движения, которых он слепит, в том числе и через зеркало. Так что мы призываем не расстраиваться особо по поводу возможного лишения ксенона права на жизнь, а обратиться к другим, более законным средствам обеспечить эффективное освещение дороги.
Читайте также: Чьи фары лучше: галоген, ксенон, диоды
Улучшить штатный свет можно без пресловутого ксенона: с качественной галогеновой лампой, “галогенкой” с увеличенной светоотдачей или брендовой LED-лампой.
Фары головного света – этот тот случай, когда для приведения системы в порядок не нужно ждать введения репрессивных мер. Неорганизованный луч, который слепит всех и вся, рано или поздно приведет к аварийной ситуации, и тогда уже останется уповать только на Божью волю и чье-то водительское мастерство, чтобы дело не кончилось трагедией. Есть несколько решений, чтобы обеспечить хорошее освещение дороги законным образом – выберите наиболее приемлемое для вас.
Читайте также: Почему фары в авто светят плохо