Да, конечно, пока тепло и не задождило, нужно съездить вместе с вашей любимицей на пикник. Но мы о вещах более приземленных: проверка некоторых технических нюансов машины накануне прихода настоящей осени. Сделайте это, чтобы машина не подвела.
Вообще-то осень – не самая злая пора по отношению к машине: жара спала, морозы еще не пришли, соли нет, наледи под днищу не скребут… Но на этом фоне самое время подготовиться к настоящим неприятностям, которые принесут с собой поздняя осень, а за ней и зима.
Также читайте: Продажа авто: как подготовить автомобиль к продаже в Украине
Рекомендации, которые мы дадим тут, можно воплотить в жизнь самому, а можно поручить профессионалам СТО – но для полного доверия вам лучше самому знать полный список работ.
Скорее всего, в начинающемся осенне-зимнем сезоне вам уже приходилось включать печку, хотя бы на десяток минут. Чтобы она не подвела в настоящие холода, проверьте систему охлаждения, которая зимой играет в микроклимате салона ключевую роль.
Неправильно думать, что поскольку зимой мотору не так жарко, то и проблемы с системой охлаждения (а значит, и отоплениия салона) будут менее вероятны. Проверьте для начала уровень антифриза
Уровень антифриза. Конечно же, контролировать его нужно не раз в сезон, а хотя бы раз в неделю. Но если вы вспомните, что на протяжении лета доводилось доливать его несколько раз, значит, нужно искать место утечки – иначе в холодное время вся охлаждающая жидкость может уйти на асфальт просто за одну ночь.
Печка. Выберите сентябрьское утро посвежее и включите отопитель на полную мощность: нужно убедиться, что из дефлекторов идет очень горячий и мощный поток воздуха. Если воздух не горячий, а теплый, или его поток слаб, нужно будет делать ревизию вентилятора и разбираться с теплообменником отопителя – он может засориться как снаружи, так и изнутри.
Вот чем действительно нехорош зимний сезон, так это проблемами с видимостью. Чтобы и вам все было видно хорошо, и вы сами были заметны на дороге, нужно проверить соответствующее оборудование автомобиля.
Щетки стеклоочистителей – это очень серьезно. От их состояния зависит, успете ли вы вовремя заметить опасность на дороге
Дворники. Некоторые автомобилисты меняют щетки стеклоочистителей ежегодно, и в этом определенно есть смысл. Во всяком случае, ваши дворники не должны оставлять полосы и пятна воды на стекле, скрипеть и угрожать стеклу выступающими элементами каркаса. Дело в том, что за время летней жары резина могла состариться от ультрафиолета солнечных лучей и потерять часть своих свойств.
Также интересно: Как выбрать и купить дворники на авто
Фары. Летом, возможно, вы мало пользовались внешним освещением и могли не заметить, что какой-то из световых приборов вышел из строя, а в осенне-зимний период световой день короток, и светотехника будет более востребована. Поэтому убедитесь, что все лампы включаются, когда это нужно. К слову, причиной отказа может быть не просто перегоревшая лампа, но и окисление контактов – как ее самой, так и в разъемах проводки.
Подогрев стекла. Важный фактор хорошей обзорности – чистое заднее стекло. Но его подогрев у многих машин довольно капризен, он отказывается расплавлять лед и убирать влагу со стекла из-за обрыва токопроводящих нитей или перегоревшего предохранителя. Разберитесь с ним заранее.
Именно они, круглые, упругие и такие недешевые, обеспечивают и плавное качение автомобиля по неровностям, и сцепление с дорогой, и самое главное – его управляемость в любую погоду. Проблемы с шинами нам обнаружить легче всего, поэтому нужно внимательно осмотреть их.
Также интересно: Как выбрать шиномонтаж: пять признаков опасного сервиса
Протектор. Осень обычно щедра на дожди, а на мокрой дороге требования к шинам особо строги. Чем меньше глубина протектора, тем раньше наступает аквапланирование: проверьте, не стерлись ли ваши шины за лето до опасного предела. ПДД называют цифру 1,6 мм, но это в самом деле предельное значение.
Шины с более глубоким протектором лучше выдавливают воду из пятна контакта с асфальтом
Давление. Вспомните, не слишком ли часто летом вам приходилось подкачивать какое-то из колес – если да, то значит, где-то в покрышке засел гвоздь или нечто подобное. То есть, вас ждут на шиномонтаже.
Зимние шины. Сентябрь-октябрь – самое время подумать про зимнюю резину. Если у вас уже есть зимний комплект, убедитесь в его пригодности, если старая «зима» уже полысела или имеет «грыжи», займитесь подбором новой. Выбор шин для большинства автомобилей просто огромен, поэтому займитесь этим делом не спеша.
Разбираясь, что нужно сделать с машиной в сентябре, поймите главное: нужно выявить те мелкие неполадки и следы износа, которые накопились за активный летний сезон. Конечно, большинство из них будут устранены во время ближайшего планового ТО, но с другой стороны, будет очень неприятно, если какой-то «косяк» вылезет в неблагоприятных условиях зимней дороги.
Также интересно: Подготовка к зиме: готовим машину и себя