В Škoda решили поиграть с историей и представить, как выглядел бы культовый седан Škoda 100 в современной стилистике Modern Solid. Модель, которую с 1969 по 1977 год выпустили тиражом более миллиона машин, когда-то была доступным автомобилем "для людей". Сегодня же дизайнер Мартин Пацлт создал ее новое видение.
Для дизайнера Мартина Пацлта это модель из детства. Она всегда воспринималась как "народная" машина с очень чистыми, простыми линиями - и именно эта смесь узнаваемости и сдержанного дизайна подсказала, что она идеально "ляжет" на современный стиль Modern Solid.
Кстати стоит ли сейчас покупать Škoda Octavia первого поколения
Дизайнер сразу решил не делать ретростайлинг. Ему хотелось сохранить пропорции и настроение оригинала, но не повторять формы. Поэтому современная интерпретация - это все еще классический седан, но с большими гладкими поверхностями, плавными переходами и ощущением целостного объема.
В проекте есть несколько мелких, но очень характерных деталей. Например, четырехэлементная светотехника или массивные световые полосы спереди и сзади - это современный способ переиграть хромированные элементы и вентиляционные решетки с классической модели.
Самое смелое решение - задняя часть кузова. У классической Škoda 100 переднее и заднее стекло были почти одинаковыми, и Пацлт решил переосмыслить эту особенность радикально: он вообще убрал заднее стекло. Так задняя часть получила почти "зеркальную" интерпретацию передка. Это, конечно, провоцирует споры, но именно это дизайнер и хотел: эмоции, дискуссию, нарушение привычных правил.
Отсутствие заднего стекла позволило предложить новую компоновку. В концепцию заложена электрическая архитектура со "всем важным" сзади - намек на то, что историческая Škoda 100 тоже имела задний мотор.
Дизайнер разместил воздухозаборники в зоне, где могло бы быть заднее стекло, а дополнительные вентиляционные отверстия - на задних крыльях. Это помогает охлаждать компоненты электромобиля, которые расположены за салоном. Основное багажное пространство оказалось спереди, а дополнительное - над силовым модулем сзади.
Такая компоновка дала свободу для пропорций: передний свес стал короче, а колеса выглядят так, будто расположены почти в самых углах кузова.
Также интересно Škoda представила самую быструю Fabia
Для Пацлта это была творческая отдушина. В Škoda он отвечает за внешнюю светотехнику, а здесь получил возможность создать целый автомобиль. Работу он начал с обычных карандашей и мела - быстрые наброски позволили понять пропорции и характер.
А базой для нового силуэта стал... актуальный Škoda Superb. Дизайнер выяснил, что будущий "стопроцентный" наследник должен быть шире и "стоять на колесах" увереннее, чем его исторический предок. Отсюда и появился размер, который словно граничит между средним и бизнес-классом.
Мартин Пацлт работает в Škoda уже более десяти лет и успел приобщиться к проектам Enyaq, Karoq, Kamiq, Kodiaq и концептам Vision X, Vision 7S и Vision O.
В этой работе он смог проявить себя как дизайнер целого экстерьера, а не только оптики. И, по его словам, именно поэтому проект Škoda 100 в современном исполнении стал для него особенно ценным.