Land Rover с авиационным двигателем продают за 198 500 евро

28 марта 2023

Поначалу эти машины хотели оснащать двигателями от британского танка Centurion.

Самый необычный внедорожник Land Rover выставили на продажу. Двухместный Bell Aurens Longnose отличается от исходного Series II пропорциями и двигателем – "восьмеркой" Range Rover мощностью около 350 лошадиных сил.

Читайте также: В Китае сделали конкурента Land Rover Defender за 22 000 долларов

Первоначально предполагалось, что на топ-версии "длинноносых" будут ставить авиационные моторы Rolls-Royce Merlin с отдачей 1500 сил. Однако запуск производства совпал с финансовым кризисом 2007-2008 годов, поэтому было построено только два подобных автомобиля.

Много лет назад немцы Томас Белл и Хольгер Кальвелаге решили совершить самый безумный Land Rover на свете. Друзья основали фирму Bell Aurens и заручились поддержкой мастеров вездеходостроения delta4x4. То, что в итоге должно было получиться, трудно назвать обычным тюнингом. Только представьте: вытянутый до 4,5 метра открытый кузов, длинный «нос», регулируемые стойки GAZ для ралли-рейдов и двигатель от танка.

Это не шутка. Внедорожник Bell Aurens Longnose проектировали под семейные Rolls-Royce Meteor и Merlin объемом 27 литров. "Метеоры" стояли на английских танках Centurion, "Мерлины" – на истребителях Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны, а также родстере Swandean Spitfire Special 1953 года и знаменитом The Beast. На Longnose мощность "компрессорного" Merlin достигала полутора тысяч "лошадей".

Идея запихнуть в Land Rover авиационный двигатель, которую с восторгом приняли фанаты британских внедорожников, не нашла отклика у германских властей. Да еще разразился кризис 2007–2008 годов. Отсутствие заказов и проблемы с финансированием заставили Белла и Кальвелага прекратить работу. Они успели построить всего два прототипа, и один из них сейчас продается за 198 500 евро.

Внедорожник на базе Land Rover Series II по-прежнему поражает воображение смелыми пропорциями. Кресла водителя и пассажира стоят почти над задней осью – все остальное занимает капот. Пол выложен деревянными досками, внутренние части двери обшиты кожей «наппа». Даже набалдашник рычага коробки необычен и напоминает мяч для крикета. В случае непогоды есть съемная алюминиевая крыша, а при перевороте ездоков должны защищать две мощные дуги.

К сожалению, 27-литровый V12 остался в мечтах. Перед нами, как говорится, базовая версия Longnose с восьмеркой 4.6 от Ranger Rover, которую в фирме JE-Engineering расточили до пяти литров. Предполагаемая мощность – около 350 лошадиных сил. Для внедорожников с роверовскими моторами использовали пятиступенчатую «механику» и раздатку с понижающим рядом и блокировкой центра. А стоили вездеходы от 125 тысяч евро.