Тачскриновые панели оказались опасными: водители на них отвлекаются, и могут попасть в аварию. Поэтому наличие физических кнопок расценивается Euro NCAP как показатель лучшей безопасности.
Стремление автопроизводителей к удешевлению через использование безкнопочных панелей приборов в стиле смартфонов столкнулось с проблемами безопасности и новыми правилами, пишет Укравтопром со ссылкой на Financial Times.
Читайте также: EuroNCAP заставит автопроизводителей вернуться к традиционным кнопкам вместо тачскринов
Испытания показывают, что водителям нужно в четыре раза больше времени для выполнения базовых задач на сенсорных экранах, чем на физических переключателях и приравнивают такой разрыв к вождению в нетрезвом состоянии.
С 2026 года Euro NCAP будет отказывать в пятизвездочном рейтинге автомобилям, чьи поворотники и аварийные огни не управляются физическими кнопками и рычагами.
Возвращение физических переключателей увеличит себестоимость авто примерно на $100, впрочем, эти расходы меньше, чем финансовые потери от низких показателей безопасности или снижение лояльности клиентов, отмечают эксперты.