За первые девять месяцев этого года в Европе было зарегистрировано 218 846 новых тяжелых грузовиков, что на 9,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как подсчитали эксперты Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), наибольшее сокращение зафиксировано в Германии – почти на 18%, до 39 716 единиц.
Несмотря на спад, страна остается крупнейшим рынком тяжелых грузовиков в Европе.
Читайте также Какие грузовики покупали украинцы в сентябре
В то же время сегмент электрифицированных грузовиков в Германии демонстрирует рост. Благодаря активным поставкам Mercedes, количество зарегистрированных электрифицированных моделей выросло на 19%, до 900 единиц. Их доля на рынке составляет 2,27%, что немного превышает средний показатель по ЕС (1,71%).
В целом пять стран – Германия, Франция, Нидерланды, Швеция и Австрия – обеспечили почти 80% всех 3 199 новых электрифицированных тяжелых грузовиков в ЕС.
Пример объемов падения по странам с самыми высокими показателями регистраций. Исключение сделала только Польша. Инфографика: Авто24
За пределами Союза лидерами электрической трансформации стали Швейцария и Норвегия, где доля электрифицированных грузовиков составила соответственно 14,49% и 7,84%.