Такая технология сейчас испытывается и может стать серийной уже через год.
Эта технология разрабатывается в том числе для того, чтобы помочь водителю избежать штрафов за превышение скорости. Сейчас Ford тестирует систему, которая автоматически снижает скорость, не считывая знаки, а помня границы зоны, где ограничена скорость.
Эта технология называется "Контроль ограничения скорости геозонирования", для ее функционирования используется на несколько систем. Во-первых, в этой системе задействовано нужен автомобиль с передовыми подключенными системами и помощи водителю.
Также интересно в Китае изобрели автономный грузовик для уборки дорог
Специальное программное обеспечение подключается к системе геозон для отслеживания GPS. Как только транспортное средство въезжает в определенную зону, скорость автоматически снижается. В отличие от некоторых автомобилей, которые могут читать дорожные знаки и регулировать скорость, система Ford полагается на виртуальные зоны и определение положения автомобиля с помощью GPS.
Сейчас в Кельне, Германия, продолжаются испытания системы на двух фургонах E-Transit. При приближении к зоне водитель получает оповещение на комбинацию приборов, а программное обеспечение регулирует скорость в соответствии с потребностью. Водитель имеет возможность изменить систему в любое время, и будущие версии могут также разрешить водителям устанавливать собственные зоны в определенных областях. Технология также может развиваться, чтобы включать такие факторы, как время суток и зоны строительства.
Планируется, что испытания Geofencing Speed Limit Control продлится до марта 2023 года.