Частные компании будут фиксировать нарушения правил дорожного движения в Киеве. Такой проект разработали столичные чиновники.
Фиксировать нарушение скоростного режима и прочих нарушений ПДД на дорогах Киева вскоре могут начать частные компании. В столичный парламент подан проект решения, предлагающий признать сферу обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме такой, к которой применимо государственно-частное партнерство.
Читайте также: Штраф за непристібнутий пасок безпеки можуть підняти до 850 гривень
Суть проекта сводится к тому, что установкой и обслуживанием специального оборудования на дорогах Киева займется частная компания. После проведения конкурса, столичные власти определят лучшее предложение и подпишут с подрядчиком договор.
По нему компания возьмет на себя все хлопоты и затраты на закупку и монтаж оборудования. Взамен из бюджета ей станут выплачивать что-то вроде абонплаты. В проекте решения Киевсовета эта часть взаимоотношений обозначена витиеватой формулировкой “плата за доступность”. Зато вполне четко определен источник финансирования: средства возьмут из “городского фонда по безопасности движения”. Последний еще предстоит создать, предварительно прописав правовые основания в законодательстве.
Весьма странно выглядит обоснование чиновников амбициозного проекта. В пояснительной записке говорится, что еще в сентябре минувшего года в КГГА поступило обращение от некой ООО “Безопасные дороги Украины”, в котором компания предложила столичным властям подумать над применением норм закона “О государственно-частном партнерстве” в сфере автофиксации нарушений ПДД.
Взвесив все за и против, в июне 2018 года киевский градоначальник Виталий Кличко подписал документ, в котором поддержал частную идею. Опираясь именно на этот документ, киевские депутаты и подготовили проект решения, отправив его на рассмотрение своих коллег.
Проект киевских властей предусматривает, что конкретного подрядчика по установке и обслуживанию систем автофиксации должны будут отобрать на открытом конкурсе – его чиновники КГГА должны будут подготовить и провести сразу после положительного голосования в Киевсовете. В теории это должно минимизировать коррупционную составляющую.
Вместе с тем, до конца не ясно, как именно проект будет реализован на практике в части формирования и рассылки «писем счастья», сертификации и поверки устройств.
Читайте также: Характеристика самого быстрого авто в мире Tesla Roadster: впечатляющие детали
В свою очередь авторы проекта утверждают, что идея допуска к фиксации нарушений ПДД частных компаний вполне законна. И опирается, с одной стороны, на закон «О государственно-частном партнерстве». А с другой, на полномочия, которыми местные власти наделил Кабмин.
Проект документа предусматривает, что первую очередь системы автофиксации подрядчик должен будет сдать в течение года.