В Польше уже говорят о негативном итоге рынка грузовых автомобилей в первом полугодии: за оставшиеся 10 дней кризиса резкого падения продаж там уже не преодолеть.
Статистика регистрации новых грузовиков не радует ни автоперевозчиков, ни продавцов. Кризис отрасли продолжает ограничивать закупки среди польских перевозчиков, о чем лучше всего свидетельствует ситуация с тягачами.
Как сообщает специализированный портал 40ton.net, в мае было поставлено 1939 новых автомобилей этого типа, а месяцем ранее, то есть в апреле, их было еще меньше – 1691. Для сравнения, прошлогодний среднемесячный показатель составлял 2142 единицы.
Читайте также Польские автоперевозчики залезают в долги и банкротятся
Не лучше выглядит статистика с января по май. За этот период в Польше зарегистрировано 8960 новых тягачей, что на 14,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В группе жестких шасси с полной массой более 3,5 тонны количество регистраций составило 3354 единицы, что на 7,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В целом можно сказать, что весь польский рынок грузовиков, включая тягачи и шасси, сократился на 12,8 процента. Ожидать улучшений с учетом июня не стоит – падение прогрессирует.
Scania занимает в Польше почти 28 процентов рынка. Фото: Scania
Правда, по некоторым брендам ситуация не такая уж и трагическая. Продажи тягачей концерна Volkswagen, то есть Scania и MAN, стремительно взлетели, компенсируя слабые результаты прошлого года. На рынке магистральных тягачей Scania занимает почти 28 процентов. У Iveco тоже неплохо, у нее наименьшее падение тягачей, и при этом значительный прирост шасси.
Представленный ниже рейтинг по количеству зарегистрированных машин, составлен Польской ассоциацией автомобильной промышленности, охватывает период с января по май 2024 года и включает сравнение с аналогичным периодом прошлого года: