Honda Outlier это концепт полноприводного электрического мотоцикла, который демонстрирует видение Honda на 2030-е годы.
Honda представила один из самых ярких концептов Japan Mobility Show 2025 – электрический мотоцикл Outlier, пишет autoevolution.com. Это не просто дизайнерское упражнение, а демонстрация того, каким японский производитель видит развитие двухколесной электромобильности в ближайшее десятилетие.
Читайте также: Представлен первый электрический мотоцикл Honda
В отличие от большинства концепт-байков, Outlier не привязан к традиционным решениям, унаследованных от мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания. Дизайнеры и инженеры Honda сознательно отошли от классической архитектуры, создав аппарат с нуля, опираясь на возможности электропривода.
Outlier разработан дизайнером Honda Юей Цуцуми и продолжает идеи предыдущих концептов EV Fun и EV Urban, представленных на EICMA 2024. Однако новинка идет значительно дальше: инженеры применили философию Precision of Intrinsic Design, что предусматривает минимум изгибов, длинные заостренные формы и четкую геометрию. По замыслу, мотоцикл должен выглядеть как целостный технологический объект, а не эволюция существующей модели.
Внешность Outlier формируют сплошные боковые панели без традиционного силуэта ДВС-мотоцикла, отсутствие выхлопной системы и открытый силовой модуль. Конструкция подчеркивает электрическую природу машины и ее полностью новый подход к компоновке.
Хотя Honda не раскрыла технических характеристик силовой установки, ключевая идея заключается в использовании внутриколесных электромоторов как в переднем, так и в заднем колесе. Такая схема создает полноценный полный привод, что сегодня не применяется в серийных мотоциклах.
Концепт предусматривает возможность выбора, какое из колес будет задействовано в движении, что открывает потенциал для изменения характера тяги, торможения и динамики в зависимости от условий или стиля езды.
Учитывая характер электроприводов, Honda ожидает от Outlier динамическое ускорение и значительные крутящие моменты. Чтобы водитель мог контролировать мотоцикл в таких режимах, сиденья опустили максимально низко, а сзади установили высокую ковшовую спинку. Она помогает удерживать тело во время резких разгонов и играет роль опоры во время прохождения поворотов, когда водитель использует бедра как точку опоры.
Приборная панель Outlier состоит из широкого тонкого дисплея, который показывает ключевую информацию, включая угол наклона мотоцикла. Дополнительный экран отображает в реальном времени изменения работы переднего и заднего моторов, выбранные режимы движения и другие параметры силового модуля.
Вместо зеркал заднего вида установлены камеры, что подчеркивает футуристичность концепта. Руль интегрирован в верхнюю часть панели приборов, что создает эффект монолитной конструкции.
Кроме того, концепт предусматривает интеграцию с персональными данными пользователя: мотоцикл может предлагать маршруты, места назначения или советы с учетом расписания и предпочтений водителя.
Название Outlier переводится как "то, что выходит за пределы". Это хорошо отражает замысел Honda: демонстрировать смелые, нестандартные инженерные и дизайнерские подходы. В то же время компания прямо подчеркивает, что это лишь концепт, и вероятность его выхода в производство близка к нулю.
Впрочем, Outlier может стать фундаментом для будущих серийных электрических мотоциклов Honda, которые появятся в 2030-х годах. Электромототехника развивается значительно медленнее автомобильной электрификации. Самая большая проблема заключается в большом весе аккумуляторов. Но именно такие концепты задают направление, которое в будущем может стать новым стандартом, если эта проблема будет решена.