Toyota Land Cruiser производится японской корпорацией уже семь десятилетий, причем зарекомендовал себя надежным и выносливым внедорожником уже "с рождения".
Эта история начинается в 1951 году с выпуска модели Toyota BJ, которая продемонстрировала способность преодолевать сверхсложные условия. Ведь он стал первым автомобилем, который поднялся к КПП №6 на горе Фудзияма. Благодаря такой мощности Toyota BJ начали использовать как полицейский патрульный автомобиль по всей Японии.
Так зарождалась традиция высокой надежности и безопасности Land Cruiser. Следующие поколения внедорожников получили цифровые индексы – от 20 в 1955 году до 300-в последнем поколении, которое увидело свет в 2021 году.
Также интересно: Toyota Land Cruiser представлен официально
Именно благодаря этим качествам Land Cruiser зарекомендовал себя как незаменимый помощник для жителей отдаленных регионов, а также как автомобиль, на который можно положиться во время оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Модель | Период продажи | Характеристики |
BJ |
август 1951 г. – январь 1965 г. | Эта оригинальная модель создавалась для Национального полицейского резерва Японии, однако им не использовалась, а была принята в качестве патрульного автомобиля Национального полицейского агентства Японии. Это первый автомобиль, которому удалось подняться к КПП №6 на горе Фудзияма. В 1954 году название было изменено на Land Cruiser. |
20 серия |
ноябрь 1955 г. – декабрь 1959 г. | Модель второго поколения, экстерьер которой изменили, чтобы подстроить под нужды гражданского населения. Начало экспорта автомобилей Land Cruiser, что подтверждало высокое качество и долговечность продукции Toyota за пределами Японии. |
40 серия |
август 1960 г. – октябрь 1986 г. | Модель третьего поколения, которая получила признание и популярность во всем мире благодаря надежности, выносливости и вездеходности Land Cruiser. Эта модель была в продаже в течение 24 лет, а некоторые экземпляры до сих пор на ходу. |
50 серия |
август 1967 г. – июль 1981 г. | Полноценный внедорожник с совершенно новым дизайном. Этот предшественник современной 300-й серии отличался более просторным салоном и повышенной комфортабельностью и в то же время не утратил характера Land Cruiser. |
60 серия | август 1980 г. – январь 1990. | Внедорожник, преемник 50-й серии. Устойчивость автомобиля возросла вследствие увеличения колеи, а салон стал более комфортабельным. |
70 серия |
ноябрь 1984 г. – до сих пор | Модель повышенной прочности (модификация heavy-duty), которая продолжает эволюционировать и сейчас, преемница 40-й серии. В 1985 году появилась модификация «легкого типа» (light-duty), а впоследствии, в 1990 году, — Prado. |
80 серия |
октябрь 1989 г. – январь 1998 г. | Внедорожник, выведший внедорожные характеристики Land Cruiser на невиданный к тому времени уровень. Роскошный автомобиль по оснащению и ходовым характеристикам. |
90 серия |
май 1996 г. – октябрь 2002 г. | Первый Land Cruiser с независимой подвеской передних колес. Это был автомобиль модификации light-duty с кузовом, позволивший улучшить ходовые качества и повысить комфорт езды, при этом сохраняя высокие внедорожные характеристики (второе поколение автомобилей Prado). |
100 серия |
январь 1998 г. – август 2007 г. | Преемник 80-й серии, первый внедорожник с независимой подвеской передних колес. Роскошный полноприводный автомобиль с улучшенными внедорожными характеристиками, высокими ходовыми качествами и уровнем комфорта в салоне. |
120 серия |
октябрь 2002 г. – август 2009 г. | Автомобиль модификации light-duty с новой высокопрочной рамой — это первый Land Cruiser с отдельной рамой и улучшенными внедорожными характеристиками. Появились электронные системы контроля, а также были усовершенствованы ходовые качества и комфортабельность салона (третье поколение Prado). |
150 серия |
сентябрь 2009 г. – до сих пор | Автомобиль модификации light-duty с кузовом повышенной прочности и набором передовых технологий для улучшения внедорожных характеристик (четвертое поколение Prado). |
200 серия |
сентябрь 2007 г. – весна 2021 г. | Преемник 100-й серии, универсал с отдельной рамой. Платформа была переработана, чтобы повысить прочность и выносливость кузова, а также сделать автомобиль более безопасным и комфортабельным. |