В Канберре, Австралия, во время сильного шторма без электроснабжения остались десятки тысяч домов. На помощь городу пришли электромобили.
Старший научный сотрудник Австралийского национального университета доктор Бйорн Штурмберг объяснил, что команда имеет парк из 51 электромобиля по всему Канберри. Они контролируют сеть и каждый раз, когда подключены к сети, могут быстро компенсировать недостаток энергии для восстановления баланса системы, если национальная сеть не функционирует. Об этом пишет nv.ua
Читайте также: После войны: что можно сделать из автономного генератора
Это пригодилось во время сильного шторма в феврале, который привел к масштабному обесточиванию. Эти "батареи на колесах" смогли дать резерв, необходимый для реагирования служб: транспортные средства подавали электроэнергию в течение десяти минут. По словам исследователя, февральское событие стало первым реальным испытанием этой системы.
"У нас был автопарк из 51 электромобиля, что не сравнится с самым большим угольным генератором в Виктории. Из них [16 транспортных средств], которые были подключены, отреагировали именно так, как было назначено, и они обеспечили чуть более 100 киловатт электроэнергии обратно в сеть, что способствовало перебалансировке спроса и предложения в национальной сети", - говорит Штурмберг в комментарии ABC.
Исследователь отмечает, что если бы 100 000 электромобилей, проданных в Австралии в прошлом году, могли при необходимости возвращать электроэнергию в национальную сеть, они обеспечивали бы примерно столько же электроэнергии, сколько нужно для всей Австралийской столичной территории и Нового Южного Уэльса.
"Могло бы быть что-то вроде оповещений от автопроизводителей всем их автомобилям о том, что "Ой, у нас такое событие раз в пять лет, давайте просто прекратим зарядку на полчаса, а потом вернемся к тому, что делали", - добавляет он.
Местные власти считают, что такая система может открыть новые возможности для страны, уменьшить счета за электроэнергию и помочь быстрее закрыть угольные и газовые электростанции.