Понятно, почему во время войны возможны перебои с поставками топлива. И стоя в очереди за бензином, многие из нас уже задумывались – не пора ли пересаживаться на электромобиль? "Авто 24" напоминает основные преимущества и недостатки современных электромобилей, доступных сейчас в Украине.
Когда для заправки бака приходится посетить несколько АЗС, возможность заправиться дома от собственной розетки кажется невероятным счастьем. На самом ли деле автомобиль с электроприводом настолько хорош для условий войны?
Этот Nissan Leaf попал в объектив десятков фотокоров. 24 февраля он вывез своих пассажиров из пылающего Ирпеня, но был оставлен перед разрушенным мостом.
Читайте также: Как экономить бензин в условиях военного времени
Возможность заправиться не на АЗС, а дома в любое время суток – не единственное преимущество машины на электротяге, если уж говорить о его эксплуатации в военный период.
Еще одно обстоятельство, которое при желании можно отнести к преимуществам, касается климатического комфорта. Когда проблем с "заправкой" электричеством нет, водитель может не экономить на комфорте, не включая кондиционер, как это делает владелец машины с ДВС в стремлении сэкономить бензин или дизель.
Ограниченный пробег на одной зарядке – главное препятствие для успешного использования электромобиля в условиях военного времени.
Собственно, дополнительных минусов в военное время электромобиль не получил, это те же видовые недостатки, свойственные в разной степени всем "электричкам".
Быстрая зарядка Turbo Charger заправляет электрический Porsche за 45 минут – этого хватит на 400 км пробега. Но такая станция в стране одна.
Читайте также: Что лучше – бензин или дизель: какой выбрать двигатель
Важное в условиях войны качество транспортного средства – его уязвимость к пулям и осколкам. Принципиальной разницы между машиной с ДВС и машиной с электроприводом здесь нет.
С одной стороны, "жизненно важные" агрегаты – двигатель и трансмиссия – имеют большую площадь, уязвимую к поражению, у классического авто. Электромотор и редуктор электромобиля малы по габаритам, но он имеет один-два массивных электронных модуля (коммутатор и конвертер), которые повреждаются так же легко. При этом ремонтировать электромобили у нас могут вовсе не в каждом населенном пункте – в отличие от бензиновых и дизельных машин.
"Стойкость" электромобилей к поражениям такая же, как и у обычных машин. Но ремонтировать и обслуживать электромобиль могут не везде.
Если вы живете в относительно мирном населенном пункте (современная война такова, что мирных регионов быть не может), и машина вам нужна для передвижений в его пределах – никаких сомнений, электромобиль для вас имеет смысл. Особенно если у вас под домом свой гараж с надежным энергоснабжением.
Но если транспорт нужен для выездов на расстояние, близкое к лимиту разового пробега электромобиля, стоит задуматься о целесообразности его использования. Хотя бы потому, что в условиях войны и комендантского часа очень нежелательно оказаться где-то в чистом поле с посаженной батареей. Исключение – премиальный электромобиль с реальным запасом хода более чем в 300 – 400 км. Ведь известны случаи, когда владельцы таких машин во время массовой эвакуации с востока Украины добирались на своих Tesla, например, в Польшу, хотя и с несколькими ночевками (то есть длительными подзарядками) в пути.
Некоторые украинские владельцы смогли уехать на своих электромобилях за границу. Но это были премиальные машины с реальным пробегом в несколько сот километров.
Безусловно, в условиях проблем с топливом электромобиль имеет очевидные преимущества. Но все же в условиях войны не прячьте в дальний угол гаража или двора вашу старую добрую машину с ДВС. Залейте ее бак до полного и держите так на случай безотлагательной эвакуации в безопасный регион или просто для дальней поездки. То есть электричка пусть будет разъездным транспортом в пределах вашего населенного пункта, а бензиновая или дизельная пусть стоит под парами на случай неотложного дальнего маршрута.
Читайте также: В какой стране выгоднее покупать электромобиль